Содержание
-
Гибкое планированиеМБДОУ ДСОВ№15 п.Девятый вал2023г
Булатникова М.П.-воспитатель высшей категории
-
важно
Слушать Фиксировать Сверять Гибкое планирование-это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени , а к событиям. Нет определенных временных рамок. Предпологает изучение того, чем сейчас увлечены дети.
-
Актуальность.
Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться, - Начерти на карте план В. Высоцкий Гибкое планирование образовательного процесса нацелено на равновесие между собственной активностью ребенка и активностью взрослого, обогащающего ребенка опытом и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала. Переход на гибкое планирование нам так же трактует ФГОС ДО и Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что необходимо идти от детей, следуя их интересами и потребностями в познании окружающего мира. Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности.
-
Трудности
Системность Многозадачность Заорганизованность
-
Преимущества нового формата планирования
Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему.
-
Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми
-
Модель трех вопросов
Что я бы хотел узнать? Как я могу это узнать? Что я знаю?
-
Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах
От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи, будут соответствовать их интересам.
-
-
Не навязывать, а мотивировать, создавать условия для возникновения внутренней потребности, что - либо, делать .
-
Проживаемые события
-
Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы
План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.
-
Клубный час
-
-
Туристический слёт
-
Школа кулинарных наук
-
Творческая мастерская
-
Поделки из природного материала
-
Музыкальное шоу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.