Презентация на тему "Гносеология Канта"

Презентация: Гносеология Канта
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Гносеология Канта", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гносеология Канта
    Слайд 1

    Гносеология Канта

    Работу выполнила студентка группы вет-121 Тишина Анастасия

  • Слайд 2

    Краткая биография Иммануила Канта

    Иммануил Кант родился в Прусском королевстве в 1724 году, в городе Кенигсберге, в семье мастерового - мастера седельного цеха. Окончил гимназию и Кенигсбергский университет. Поначалу работал домашним учителем, с 1755 года преподавал в Кенигсбергском университете и лишь в 46 лет (в 1770 году) получил профессорскую кафедру логики и метафизики (был деканом факультета и дважды избирался ректором университета). В ходе семилетней войны Кенигсберг был занят русскими войсками, а в 1794 году Иммануил Кант избирается членом Российской академии. Хотя книги Канта стали публиковаться в 70-е годы, широкую известность он получил лишь в последнее десятилетие XVIII века. Чувствуя, что начал дряхлеть, Кант оставляет преподавательскую деятельность, но продолжает свои философские исследования. В 1804 году Кант умер. Он похоронен в Кенигсберге (Калининграде) на Острове Канта.

  • Слайд 3

    Вехи его творчества 

    Вехи творчества Канта можно разделить на две части: I. Докритический период (1746 – 1770). II. 1770 г. – начало «критического» периода в его философии. 1781 г. вышел «Критика чистого разума» - главный гносеологический труд Канта. 1788 г. – «Критика практического разума», 1797 г. – «Метафизика нравов». 1790 г. – «Критика способности суждения», 3-я, завершающая часть философской системы Канта. 1793 г. – обойдя цензуру, кант печатает главу из трактата «Религия в пределах только разума», затем всю книгу и статью «конец всего сущего», направленные против ортодоксальной религии, за что король Фридрих Вильгельм II сделал философу выговор. Но после смерти короля кант в 1798 г. издал «спор факультетов», где настаивал, что священное писание надо считать «сплошной аллегорией».

  • Слайд 4

    Иммануила Канта принято называть "основоположником немецкой классической философии". Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии. Для Канта проблема человека стоит на первом месте. Он не забывает о вселенной, но главная тема для него - человек. Одна из важных идей Канта - сделать предметом философского анализа не эмпирический субъект, а трансцедентальный, то есть познавательную природу человека как такового. Это ещё раз подчёркивает новую онтологическую реальность, выделенную в кантовской теории познания.

  • Слайд 5

    Как бы не отличались между собой предметы естественных наук, научное знание о них возможно, если рассудок мыслит предметы и явления природы как производные трех законов: 1) закона сохранения субстанции; 2) закона причинности; 3) закона взаимодействия субстанций.

  • Слайд 6

    "Критики" - вопрос о возможности априорных синтетических суждений в "метафизике", т.е. в теоретической философии.

    Рассмотрение этого вопроса Кант приурочивает к исследованию способностей разума. Кант рассматривает разум, как способность умозаключения приводящую к возникновению "идей". По Канту идеи - понятия о безусловном, а так как все, что дано нам в опыте, обусловлено, то предмет идей есть, то, что никогда не может быть воспринято чувствами в опыте.

  • Слайд 7

    Основные идеи учения:

    1. Познание человеком мира имеет свои границы. 2. В предмете различаются две стороны: а) явления – это внешняя сторона предмета, та, что познается нами с помощью органов чувств (то, что нам через них является); б) сущность вещи – ее главные, внутренние качества, основа вещи, отличающая ее от всех других вещей. 3. Сущность и явления не совпадают друг с другом. 4. Сущность предметов и мира в целом глубоко скрыта от глаз человека и принципиально непознаваема. Поэтому это – т.н. «вещь в себе». 5. Явления человек способен познать с помощью органов чувств. Поэтому явления – открыты для познания. Это т.н. «вещь для нас». Например: человек. Явления человека – его внешность, поведение на людях. Сущность человека – его внутреннее содержание, духовный мир, душа.

  • Слайд 8

    Причины непознаваемости сущности (по Канту):

    1. Бесконечность и изменчивость мира; 2. Нравственная целесообразность ограниченности познания человека, т.к. иначе человек может возомнить себя Богом.

  • Слайд 9

    А нужно ли человеку все знать?

    Пример: использование атомного оружия.

  • Слайд 10

    Выводы:

    В своем учении Кант обращает внимание на: 1. Качественную, принципиальную разницу между категориями «сущность» и «явление»; 2. Трудность и ограниченность познания в связи с безграничностью мира и его качественной изменчивостью.

  • Слайд 11

    Выводы:

    По Канту, знания всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями: субъектом и предикатом суждения. Кант разработал очень сложную по структуре теорию опосредствующих форм синтеза между категориями как чистыми понятиями рассудка и формами чувственного созерцания. В этом построении большую роль играет учение о "схематизме" чистых понятий рассудка, или о фигурном синтезе, т.е. об априорной функции, посредством которой чувственное данное подводится под категорию. Первой частью системы "критической "философии стала гносеологическая концепция, разработка которой потребовала от Канта больше всего сил и времени: приступив к ее созданию в конце 60-х годов , он счел ее завершенной только вторым изданием "Критики чистого разума" (1787 г.) которое было существенно переработано и дополнено по сравнению с первым.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке