Презентация на тему "Государственный долг Российской Федерации: история, перспективы развития, современное состояние."

Презентация: Государственный долг Российской Федерации: история, перспективы развития, современное состояние.
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Государственный долг Российской Федерации: история, перспективы развития, современное состояние.". Презентация состоит из 39 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.39 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Государственный долг Российской Федерации: история, перспективы развития, современное состояние.
    Слайд 1

    Государственный долг Российской Федерации: история, перспективы развития, современное состояние.

    Подготовила: Студентка 356-ю группы ЧОУ ВО «Омская Юридическая Академия» Рожкова Ольга

  • Слайд 2

    Все страны мира, включая Российскую Федерацию, имеют государственный долг. Наличие госдолга обусловлено многими факторами, но чаще всего государства привлекают заемные средства для погашения бюджетного дефицита или для осуществления выплат по текущим долговым обязательствам.

  • Слайд 3

    Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.

  • Слайд 4

    Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте. Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях Резиде́нт— юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в определённом государстве и полностью подчиняющееся его национальному законодательству. Как правило, термин используется применительно к правам и обязанностям лиц в финансовых и налоговых правоотношениях. В отдельных государствах резидентами называют только иностранных граждан и иностранные организации, имеющие всю полноту прав и обязанностей внутри страны их пребывания. Нерезидент – физическое, юридическое лицо, выполняющее определенного рода действия на территории одного государства, но при этом отвечающее за совершенные поступки перед законодательством другого государства, избранного им в качестве места своего постоянного проживания.

  • Слайд 5

    Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности. Необходимо разделять внутренний и внешний долг государства. Так, в структуру внешнего долга РФ входит задолженность органов государственного управления и денежно-кредитного регулирования, банков и нефинансовый организаций в которых органы государственного управления владеют подавляющей долей. Внешний долг наиболее опасен для экономики государства, поскольку он предполагает необходимость рассчитываться ресурсами страны, вызывая утечку товаров, тогда как расчет внутреннего долга происходит за счет варьирования прочих экономических показателей, которые, в свою очередь, так же могут нанести урон экономике.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:

    кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; государственных ценных бумаг; договоров о предоставлении государственных гарантий; переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.

  • Слайд 8

    Цели и задачи государственного кредита Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, добровольный характер. Пример отклонения от добровольного характера — обязательная подписка на государственные облигации в годы после Великой Отечественной войны в СССР, предназначенные для сбора средств на восстановление народного хозяйства после войны. Государственный кредит используется государством для решения различных задач: поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов; регулирование макро- и микроэкономических процессов; воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.

  • Слайд 9

    Управление государственным кредитом Управление государственным кредитом, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает: Обслуживание и погашение государственного долга; Выпуск и размещение новых облигационных займов: Поддержание вторичного рынка долговых обязательств; Регулирование рынка государственного кредита; Выработка порядка, условий и форм предоставления государством кредитов. Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк. Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.

  • Слайд 10

    Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.

  • Слайд 11

    Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством. Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга. Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждается Программа государственных внешних заимствований. Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата и общего объема заимствований. В ней оговариваются все займы и государственные гарантии. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимается соответственно правительством в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также с Программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии.

  • Слайд 12

    Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами. Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга. Государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.

  • Слайд 13

    В Государственную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам. Информация о заимствованиях вносится эмитентом в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Для снижения долгового бремени может применяться реструктуризация долга. Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с одновременным осуществлением новых заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств и с установлением новых условий обслуживания долга.

  • Слайд 14

    инструменты управления государственным долгом:

    консолидация— объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента; конверсия государственного займа— изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента; конверсия внешнего долга— средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте; новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения.

  • Слайд 15

    Внешний долг России — обязательства Российской Федерации, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Обычно под внешним долгом понимают общий внешний долг резидентов РФ (коммерческих и государственных структур). Иногда говорят только о государственном внешнем долге, то есть долге федеральных органов власти, Центрального банка РФ и субъектов РФ. Официальным источником данных по истории, состоянию, структуре и планам платежей внешнего долга России является Центральный банк РФ.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    История государственного долга России

     Кредитная история Российского Государства начинается с 1769 года, когда российская императрица Екатерина II сделала денежный заем в Голландии. За последующие 150 лет Россия заняла около 15 млрд. рублей и практически вся сумма была погашена к 1917 году.

  • Слайд 19

    Наибольшая кредитная активность Российской Империи проявлялась в конце 19, начале 20 столетия. В это время шло активное строительство железных дорог и крупных промышленных предприятий. Увеличению государственного долга способствовала русско-японская война 1904 года. Но правительству России удалось стабилизировать ситуацию, и к началу 1913 года непогашенная часть долга равнялась 38 млн. рублей. Эта сумма была выражена в 6% государственном займе.

  • Слайд 20

    Основу кредитной политики Российской Империи составляли долгосрочные и краткосрочные займы, которые подкреплялись государственными облигациями. После Октябрьской Революции, советское правительство отказалось платить по долговым обязательствам и таким образом, облигации потеряли свою ценность.  В дальнейшем Советский Союз вел очень осторожную кредитную политику и его внешний долг в начале 80-х годов составлял менее 1% ВВП, что для такой огромной экономики отличный показатель. Рост внешнего долга начался в период проведения перестройки и к началу 90-х увеличился более чем в 10 раз.

  • Слайд 21

    В 1981 году внешний долг Советского Союза составлял 4.1 млрд. ,при ВВП в 1 725 млрд.  В процентном отношении составляло всего 0.2%. Первый резкий скачок произошел в 1984 году, когда государственный долг вырос втрое и составил 17.5 млрд.  В дальнейшем, до 1991 года госдолг Советского Союза увеличивался, в среднем на 8 млрд. каждый год. И в момент распада страны достиг 67.8 млрд. , что составляло 3.6% от ВВП.   После ликвидации Советского Союза, обязательства по выплате государственного долга перешли к его правопреемнице – Российской Федерации.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    График погашения государственного внешнего долга в РФ

  • Слайд 28

    Понятие и структура внешнего финансирования и внешнего долга

    Внешнее финансирование государства — следствие объективной необходимости привлечения дополнительных источников для финансирования госрасходов и дефицита госбюджета при исчерпании всех возможных источников мобилизации денежных ресурсов внутри страны. Внешнее финансирование привлекается государством для финансирования своих расходов и дефицита госбюджета при невозможности мобилизовать эти средства внутри страны. Другими словами, международное финансирование используется тогда, когда государственные финансы имеют высокую дефицитность и потребности в финансировании расходов. Внешнее финансирование привлекается по двум направлениям: государственному и частному

  • Слайд 29

    Внешнее финансирование различается также по формам. Оно осуществляется как в форме безвозмездного финансирования, так и в форме возвратного кредитования

  • Слайд 30

    1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. 2. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

  • Слайд 31

    Управление государственным долгом — одно из основных направлений государственной финансовой политики. Рефинансирование долгов— это система мер по изменению условий кредитов: сроков, объемов, стоимости (процентов). Аннуляция подразумевает полную отмену долга (применяется лишь в случае полного банкротства государства как должника). Пролонгация — это удлинение сроков долга и погашения процентов. Секьюритизация — это перепродажа облигаций госзаймов на открытом рынке (фондовой бирже). Капитализация— это реструктурирование гособлигаций в частные акции через их перепродажу на бирже

  • Слайд 32

    Государственный долг и методы управления государственным долгом

    Государственный внутренний долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства РФ могут быть в форме: кредитов, полученных Правительством РФ; государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

  • Слайд 33

    Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется: управление государственным долгом. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, и осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Контроль за состоянием государственного долга производится представительными и исполнительными органами государственной власти.

  • Слайд 34

    Под управлением государственным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. К основным методам управления государственным долгом следует отнести: Рефинансирование — погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Конверсия — изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам. Консолидация — увеличение срока действия уже выпущенных займов. Унификация — объединение нескольких займов в один. Отсрочка погашения займа проводится в условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых займов не эффективно для государства. Аннулирование долга — отказ государства от долговых обязательств. Реструктуризация долга — погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе РФ отмечается, что реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны. В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ. Может иметь форму кредитов, государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

  • Слайд 38

    Виды государственных долговых инструментов Долговые обязательства различаются по срокам на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет)и долгосрочные (от 5 до 30 лет). Основные государственные долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают: государственные краткосрочные облигации ГКО; государственные долгосрочные облигации; облигации государственного сберегательного займа; облигации внутреннего государственного валютного займа; казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ. Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» обесцененные после 1991 года вклады граждан признаны внутренним долгом государства.

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке