Содержание
-
Государственный долг внешний и внутренний
Бурсаковский Сергей Т093
-
Долговые обязательства — это сложная категория, отличающаяся, во-первых, по форме образования и обслуживания; во-вторых, по объектам долговых отношений; в-третьих, по срокам обязательств. Основные формы долговых обязательств Российской Федерации (ст. 98 БК РФ) следующие: кредитные соглашения и договора; государственные ценные бумаги; договора о предоставлении гарантий
-
Государственный долг представляет собой сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату за определенный срок. Огромный государственный долг Российской Федерации, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, то есть погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
-
Контроль состояния государственного внутреннего и внешнего долга и использования кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.
Государственные займы, которые составляют государственный долг, могут быть классифицированы по ряду следующих признаков. По месту размещения займы могут быть подразделены на внешние и внутренние. По способу обращения займы подразделяются на рыночные и нерыночные. По сроку заимствования средств займы могут быть подразделены на краткосрочные (со сроком обращения бумаг продолжительностью до 1 года), среднесрочные (со сроком обращения бумаг от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (со сроком обращения бумаг свыше 5 лет); По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов займы делятся на закладные и беззакладные. По уровню эмитента в трехуровневой финансовой системе России государственные займы могут быть подразделены нафедеральные, региональные и местные. По форме выплаты дохода государственные займы можно разделить на следующие виды:процентные займы, дисконтные займы, выигрышные займы,индексационные займы.
-
7) По принципу наличия обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа обязательства, эмитированные заемщиком, можно разделить на обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения 8) По способу погашения задолженности займы разделяют на две категории: займы, подлежащие оплате единовременно, и займы,подлежащие оплате частями. 9) По способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода, а также займы с переменным уровнем дохода. 10) По направлениям использования заемных средств займы могут быть подразделены на целевые и нецелевые.
-
Государственный долг требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение.
Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях: наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства; доверие кредиторов государству; заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству; возможность государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.
-
Источниками погашения государственных займов могут выступать: доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты; дополнительные поступления от налогов; экономия средств от сокращения расходов; эмиссия денег; привлечение средств от новых займов (рефинансирование долга).
-
По состоянию на 1 ноября 2010 г. структура госдолга выглядит так: - государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) - 36,54%; - задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации - 1,04%; - задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба - 1,78%; - задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ- 1,28%; - коммерческая задолженность бывшего СССР -1,18%; - задолженность перед международными финансовыми организациями - 3,75%; - задолженность по еврооблигационным займам - 25,21%; - задолженность по ОВГВЗ - 1,71%; - задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте - 0,58%.
-
-
Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них: 1) для несвязанных (финансовых) заимствований: · источника привлечения; · суммы заимствования; · срока погашения; 2) для целевых иностранных заимствований: · конечного получателя; · цели заимствования и направления использования; · источника заимствования; · суммы заимствования; · срока погашения;
-
В программе государственных внешних заимствований в обязательном порядке указывается верхний предел суммы заимствований. Таким образом, главным контролирующим органом по вопросам государственного долга выступает правительство Российской Федерации.
-
заключение
России за 20 лет предстоит выплатить до $ 130 млрд. долга, при условии, что к новым заимствованиям мы прибегать не будем. Это значит, что государственный долг ещё долго будет острой проблемой для России. Что будет в будущем на рынке внешнего и внутреннего долга сейчас, пожалуй, предсказать никто не берётся. Есть, конечно, пессимистические и оптимистические прогнозы, но ответить на вопрос, сможет ли Россия расплатиться с долгами сейчас очень сложно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.