Содержание
-
Государственный и муниципальный долг
-
Вопросы лекции
Экономическое содержание государственного долга Формы долговых обязательств Бюджетные расходы на обслуживание и погашение государственного долга Управление государственным и муниципальным долгом
-
Рекомендуемая литература
Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Пав лова. – М.: ЮНИТИ, 2011. Брайчева Т. В. Государственные финансы России. – СПб.: Питер, 2012. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др., Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебник/ О. И. Лаврушин, М. М. Ямпольскнй, Ю. П. Савинский и др.: Под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2011
-
Государственный долг - это
долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права (ст. 97 БК РФ)
-
Государственный долг
Экономический аспект: Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом накопленных профицитов или излишков (материальное содержание категории) Юридический аспект: Государственный долг – это обязательства государства в лице Правительства РФ и соответствующих органов власти субъектов РФ перед своими кредиторами, состав которых устанавливается законодательно (обязательственный аспект)
-
Государственный и муниципальный долг – это общая сумма задолженности Российской Федерации и муниципальных образований
Государственный долг долговые обязательства Российской Федерации и субъектов РФ Муниципальный долг долговые обязательства муниципальных образований
-
Государственный долг
Внешний долг обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 БК РФ) В абсолютном выражении внешний долг РФ на 1 ноября 2011 составлял 36,0 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По относительным показателям, внешний долг РФ составляет 5-10 % от объема ВВП страны Внутренний финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны По данным Министерства Финансов РФ на 1 марта 2011 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 3 083 210,184 млн. рублей[
-
Динамика отношения внешнего долга РФ к ВВП (2002-2008 г.г.)
-
Государственный внешний долг
-
Структура внешнего долга
-
Государственный внутренний долг
-
-
Государственный долг США (англ. TheUnitedStatesgovernmentdebt), национальный долг США (англ. nationaldebt)
деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам. К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем. В 2011 году публичный государственный долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 35-е место в мире по размеру в отношении ВВП
-
Государственный долг США в процентном соотношении к ВВП с 1790 по 2009
-
Структура госдолга США, по состоянию на 10 декабря 2012 года
Общий госдолг составил — 16 375 млрд. долл. Долг перед частными юридическими и физическими лицами — 11 576 млрд. долл. (72 % от общего объёма) Долг перед иностранными государствами — 4 798 млрд. долл. (28 % от общего объёма
-
Классификация долговых обязательств по срокам
Краткосрочные (до 1 года);Среднесрочные (свыше 1 года до 5 лет); Долгосрочные (свыше 5 лет до 30 лет).
-
Государственный долг субъекта РФ
это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Этот долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ.
-
В Приволжском федеральном округе за год государственный долг субъектов возрос на 33%: с 210,71 млрд рублей по состоянию на 1 января 2011 года до 280,13 млрд рублей по данным на 1 января 2012 года. За четыре месяца текущего года государственный долг регионов ПФО снизился на 1,8% - до 275,16 млрд рублей
-
На 1 апреля 2012 года государственный долг в регионах ПФО по данным Минфина РФ составил (млрд. руб.):
-
Долговые обязательства области по состоянию на 01.10.2012 представлены бюджетными кредитами, привлеченными от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на долю которых в структуре долга приходится 80,3 процента, или 8 761,8 млн. рублей. Сумма гарантийных обязательств области в структуре долга составляет 2 147,7 млн. рублей, или 19,7 процента от общей суммы долга. Просроченной задолженности нет
-
Государственный внутренний долг Оренбургской области в течение 2012 года увеличился на 628,8 млн. рублей и по состоянию на 01.10.2012 составил 10 909,4 млн. рублей. Причиной увеличения долга является вступление в силу новых гарантийных обязательств. Задолженность по государственным гарантиям по сравнению с 2011 годом увеличилась на 1 281,2 млн. рублей. Исполнение обязательств по государственным гарантиям в сумме 826,8 млн. рублей происходило исключительно за счет средств Принципала
-
Муниципальный долг – это
это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
-
Информация о муниципальном долге и расходах на обслуживание муниципального долга муниципального образования "город Оренбург" по состоянию на 01.10.2012г.
-
Формы долговых обязательств
кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; государственные ценные бумаги, выпускаемых от имени РФ; договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе федеральных законов; соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет
-
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ; объем долга по кредитам, полученным Россией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Россией
-
Долговые обязательства субъекта Федерации могут существовать в форме (ст. 99 БК РФ):
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; государственных займов субъектов Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Федерации; договоров о представлении государственных гарантий субъекта Федерации, договоров поручительства субъекта Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Федерации на основе принятых законов субъекта Федерации; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Федерации прошлых лет
-
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием; займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления
-
-
-
Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, которое может применять управленческие действия в пределах полномочий, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ
-
Управление государственным долгом субъекта Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Федерации. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
-
Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с согласия кредиторов с рассрочкой платежа (т.е. принятие других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков погашения (пересмотр сроков платежей, списание части долга).
-
Методы управления государственным и муниципальным долгом
Консолидация Конверсия Унификация Аннулирование
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.