Презентация на тему "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ"

Презентация: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
1 из 80
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ", состоящую из 80 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    80
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ

  • Слайд 2

    Государственный кредит является частью государственных финансов, одной из форм мобилизации государством денежных средств, нужных ему для выполнения своих функций. Государство может выступать как заемщиком, так и кредитором, и гарантом

  • Слайд 3

    Партнерами государства, теоретически, по кредитным отношениям могут быть любые юридические и физические лица. На практике их круг ограничен. Это в основном государства и международные организации, отечественные и зарубежные банки и корпорации, участники национального и международных рынков ценных бумаг.

  • Слайд 4

    Функции государственного кредита.

    1. Через распределительную функцию осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на условиях срочности , платности и возвратности.

  • Слайд 5

    С помощью государственного кредита налоговое бремя растягивается во времени .

    Пример : строительство идет несколько лет , использование несколько десятилетий.

  • Слайд 6

    Налоги , которые взимаются в период строительства не увеличиваются , но потом когда идет возврат кредита с процентами , налоги взимаются не только для возврата, но и уплаты процентов. При этом считается , что если построенный объект приносит прибыль, то налоговое бремя не увеличивается.

  • Слайд 7

    В случае непроизводительного использование кредитов ( военные расходы , социальные ) , единственный источник погашения налоги либо новые займы .

  • Слайд 8

    регулирующаяфункция : вступая в кредитные отношения , государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения , уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов , на производство и занятость . Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики , государство может проводить ту или иную финансовую политику.

  • Слайд 9

    Государство регулирует денежное обращение , размещая займы среди различных групп инвесторов . Мобилизуя средства физических лиц , государство уменьшает их платежеспособность .

  • Слайд 10

    Если за счет кредита профинансируются производственные затраты . Например инвестиции , произойдет абсолютное сокращение денежной массы в обращении. Если же средства будут использованы на выплату заработной платы бюджетникам , состояние денежной массы не изменится , но изменится структура спроса.

  • Слайд 11

    Положительное воздействие на экономику может оказать использование позаимствованных за рубежом средств , если их использовать на покупку товаров отечественного производства (государственный заказ) . Или предоставляя гарантии банкам , при кредитовании малого бизнеса ( широко используется в зарубежной практике ) .

  • Слайд 12

    Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов , но имеет и особенности : 1. тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств ; 2. охватывает движение стоимости в двухстороннем порядке ; 3. осуществляется не только финансовыми структурами , но и кредитными институтами.

  • Слайд 13

    В основном контролируется целевое использование средств , сроки их возврата и своевременность уплаты процентов .

  • Слайд 14

    Классификация государственных займов:

    1. по эмитентам – А)займы центральных органов власти (Минфин РФ) Б) займы территориальных органов управления.

  • Слайд 15

    2. в зависимости от места размещения : а) внутренние -в национальной валюте, Б)внешние – в иностранной валюте.

  • Слайд 16

    Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

  • Слайд 17

    Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговариваются уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

  • Слайд 18

    3. в зависимости от обращения на рынке – а) рыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются .Они являются основными при финансировании бюджетного дефицита. Б) нерыночные. Нерыночные не могут свободно менять своих владельцев. Они не подлежат обращению на рынке цен. бумаг. Используются для привлечения конкретных инвесторов , специфическим интересам которых и отвечают.

  • Слайд 19

    4. в зависимости от сроков привлечения – а) краткосрочные (до 1 года ), б)среднесрочные (до 5 лет ), в) долгосрочные ( свыше 5 лет ).

  • Слайд 20

    5.В зависимости от обеспечения – а)закладные . Закладные обеспечиваются конкретным имуществом (такие облигации выпускают местные органы власти). Б) беззакладные. Используются центральными органами власти .

  • Слайд 21

    6. по характеру выплачиваемого дохода : а)выигрышные , Б)процентные , В)с нулевым купоном

  • Слайд 22

    7.В зависимости от метода определения дохода – а) долговые обязательства с твердым доходом Б) с плавающим доходом. 8. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашениязайма А)с правом досрочного погашения Б) без права досрочного погашения.  

  • Слайд 23

    9. по форме займы могут быть а)облигационными Б) безоблигационными.

  • Слайд 24

    Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

  • Слайд 25

    На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки — вторичную реализацию.

  • Слайд 26

    Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.

  • Слайд 27

    Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т. е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.

  • Слайд 28

    Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по :

    1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

  • Слайд 29

    2)государственных цен бумаг, выпускаемых от имени РФ;

  • Слайд 30

    3) государственным гарантиям Российской Федерации; 4)бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ; 5)иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.

  • Слайд 31

    Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

    государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • Слайд 32

    3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

  • Слайд 33

    Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

    ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • Слайд 34

    3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

  • Слайд 35

    Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам национальных территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ.

  • Слайд 36

    В отношении субъектов существуют ограничения по объему привлекаемых средств.

    1) Предельный объем заимствований субъектов не может превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

  • Слайд 37

    2.Предельный объем госдолга субъекта РФ ограничен объемом доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы,( если объем межбюджетных трансфертов в течении 2 х из 3-х последних лет 20%, то не более 50% доходов)

  • Слайд 38

    3. Предельный объем расходов на обслуживание госдолга на очередной финансовый год не должен превышать 15% объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций.

  • Слайд 39

    Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет. Для муниципальных займов – 10 лет.

  • Слайд 40

    Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ. Программы займов разрабатываются министерством финансов.

  • Слайд 41

    Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.

  • Слайд 42

    Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год.

  • Слайд 43

    Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации, млрд. руб.

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 декабря 2013 года

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Государственный долг Российской Федерации(в % к ВВП)

  • Слайд 51

    Динамика объема государственного долга Российской Федерации

  • Слайд 52

    Долговая нагрузка и кредитные рейтинги некоторых стран

  • Слайд 53

    Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами.

  • Слайд 54

    Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга.

  • Слайд 55

    Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга.

  • Слайд 56

    Управление государственным долгом.

  • Слайд 57

    Управление государственным долгом (ГД) – один из важнейших элементов государственной финансовой политики. Это комплекс мероприятий по реализации следующих направлений деятельности:

  • Слайд 58

    Обслуживание долгов, т.е. погашение основной суммы и выплата процентов кредиторам; изменение условий выпущенных займов, Конструирование условий новых займов, Мониторинг показателей объема и уровня долга, их сопоставление с показателями государственных финансов,

  • Слайд 59

    Взаимоотношения с кредиторами по поводу урегулирования старых долгов и предоставления новых кредитов; Реструктуризация долгов, Рефинансирование долгов и др.

  • Слайд 60

    Способы управления ГД.

    Рефинансирование государственного долга – размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным. Вместо погашения долговых обязательств по старому долгу правительство выпускает новые займы и обменивает старые ценные бумаги на новые с целью пролонгации срока погашения.

  • Слайд 61

    Конверсия -корректировка первоначальных условий займа в части снижения уровня номинального процента .

  • Слайд 62

    Консолидация - изменение, чаще всего в сторону удлинения сроков займа, например превращения краткосрочных облигаций в срене- и долгосрочные.

  • Слайд 63

    Унификация -сокращение количества выпущенных займов путем объединения и обмена их на один вновь выпущенный заем.

  • Слайд 64

    Дефолт - это экономическая ситуация, которая характеризуется неспособностью государства расплатиться с внешними и внутренними долгами.

  • Слайд 65

    Дефолт - это официальное декларирование государства о прекращении оплаты по задолженностям, часто на неопределенный долгосрочный период времени.

  • Слайд 66

    Вопросы суверенного дефолта урегулируются на уровне международного права. Как правило, в результате переговоров задолженность реструктуризируется, то есть подписывается соглашение об отсрочках платежа, изменении условий займа или даже списании части долга.

  • Слайд 67

    Классический пример государственного дефолта – сделанное Российской Федерацией 18 августа 1998 года объявление об отказе платить по государственным краткосрочным обязательствам и облигациям федерального займа.

  • Слайд 68

    в случае суверенного дефолта государство может в той или иной степени рассчитывать на помощь международных организаций, таких как МВФ. Кроме того, в урегулировании задолженностей принимают участие Лондонский и Парижский клубы кредиторов.

  • Слайд 69

    Реструктуризация долга – мера, применяемая в отношении заемщиков, которые находятся в состоянии дефолта, т. е. не способны обслуживать свой долг.

  • Слайд 70

    Существуют несколько мер по реструктуризации, которые могут применяться как по отдельности, так и в комплексе:

    1. изменение сроков и размеров платежа; 2.обмен долга на долю в собственности; 3.списание части долга. Реструктуризация возможна в случае дефолта разных видов должников.

  • Слайд 71

    Реструктуризация госдолга – переговорный процесс. Как правило, в нем принимают участие международные финансовые организации, такие как Международный валютный фонд и др.

  • Слайд 72

    По международному праву государство не может быть признано банкротом, т. к. обладает суверенитетом, т. е., например, его интервенция с целью дальнейшей распродажи имущества не представляется возможной.

  • Слайд 73

    В таких случаях международное сообщество кредиторов оказывается перед выбором: либо не получить от должника ничего, либо согласовать условия реструктуризации долга.

  • Слайд 74

    Кроме того, еще до официального дефолта в стране может сложиться ситуация, чреватая социальным взрывом, в результате которого вероятность возврата ссуд в полном объеме представляется еще менее вероятной.

  • Слайд 75

    Примером такой реструктуризации может служить брюссельское предложение 2011 года кредиторов Греции о списании 50% долга.

  • Слайд 76

    в 1998 году в результате государственного дефолта была реструктурирована задолженность по государственным краткосрочным обязательствам (ГКО) в России.

  • Слайд 77

    Было принято Постановление правительства согласно которого ГКО и ОФЗ выпуска до 1999года, выпущенные до 17 августа 1998 года менялись на три новых выпуска в равных долях .

  • Слайд 78

    По ГКО

    Со сроком погашения 3 года и купонным доходом 30% годовых; Со сроком погашения 4 года и купонным доходом в первые три года- 30%, четвертый- 25% годовых; Со сроком погашения 5 лет, первые 3 года-30%. 4- 25%,5- 20% годовых.

  • Слайд 79

    По ОФЗ изменения следующие:

    облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом со сроком погашения 4 и 5 лет, облигации федерального займа с постоянным купонным доходом со сроком обращения 3 года.

  • Слайд 80

    В ряде случаев, чтобы ослабить долговое бремя, в рамках реструктуризации страна может пойти на передачу имущества, например пакета акций предприятий, принадлежащих государству, или права на разработку месторождений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке