Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №37 «Oгонек» города Белово» Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»
Составитель:Кривицкая Т.Л.,воспитатель 2014
-
Актуальность.Хороводная игра является уникальным средством обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
-
Проект–игровой,долгосрочныйСроки проекта - февраль-апрельУчастники проекта -дети средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители
-
Ресурсное обеспечение проектаНормативно – правовой ресурс:*согласование проекта с администрацией детского сада.* утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов.Материально – технический ресурс:*приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада.Информационный ресурс:* подбор методической и познавательной литературы по теме;* сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий
-
Цель:Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей среднего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.
-
Задачи:Познание* Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклораКоммуникация* Способствовать развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.Социализация* Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку* Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьмиМузыка* Развивать у детей музыкальные способности, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазиюФизическая культура* Способствовать усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега
-
Ожидаемые результаты:* Создание для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;* Развитие способности к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе;* Общение с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;* Развитие координации и пространственных представлений ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.;* Дети могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;* Укрепление мышечного корсета детей – необходимое условие для хорошей осанки.
-
-
Хороводные игры доступны ребенку, потому что они:* просты по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и * того же действия;* музыкальны;* имеют установку на забаву, развлечение.В освоении хороводных игр используются следующие приёмы: * целостный показ игры;* частичное разучивание; * совместный анализ игровых образов;* сочинение игровых образов.
-
-
Условия для проведения хороводных игр:* Воспитатель осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников.* Хороводные игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня.* Развивающий потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию.* Применение методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение;* Участие ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.
-
Критерии отбора хороводных игр:* возраст детей;* учет эмоционального опыта детей;опыт художественной деятельности детей;* динамичность хороводных игр;* интерес к хороводной игре, желание играть.
-
Этапы реализации
-
Перспективное планирование по ФГОС
-
Ключевые слова:* Венок* Изба * Коробейник* Подворье* Потешка* Пословица* Поговорка* Платок* Рубаха* Сарафан* Утварь* Фольклор* Хоровод* Ярмарка
-
Список литературы: 1. Анисимова, Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительные группы [Текст]: метод. пособие / Анисимова Г.И. Худож.: Е.А. Афоничева, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 2008.-96 с.2. ВераксыН.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа [Текст]: метод. пособие/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М. : Мозаика - Синтез, 2010-304с.3. Калашникова Н .М., Народный костюм [Текст]: метод. пособие / Н.М. Калашникова - М.: Сварог и К, 2002 – 374 с.4. КартушинаМ.Ю., Русские народные праздники в детском саду [Текст]: метод. пособие/ М.Ю. Картушина – М.: Сфера, 2006 – 319 с.5. Князева О.Л., Как жили люди на Руси [Текст]: метод. пособие/ О.Л. Князева, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.6. Лунина Г.В., Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст]: метод. пособие/ Г.В. Лунина, - М.: Элизетрейдинг, 2004 – 128 с.7. Харченко Т.Е., Организация двигательной деятельности в детском саду [Текст]: метод. пособие/ Т.Е. Харченко,- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.-176 с.,ил.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.