Презентация на тему "Проект "Матушка-водица" в подготовительной к школе группе детского сада."

Презентация: Проект "Матушка-водица" в подготовительной к школе группе детского сада.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект "Матушка-водица" в подготовительной к школе группе детского сада." по окружающему миру. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Матушка-водица" в подготовительной к школе группе детского сада.
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистёнок» Проект «Матушка - водица» Выполнила: Воспитатель подготовительной группы №1 Кащук О.С. Город Подольск 2017г.

  • Слайд 2

    Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 6 – 7 лет, родители

  • Слайд 3

    Актуальность: Проблема воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Современное содержание воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением норм поведения в природной среде. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Матушка - водица» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1 раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, вызывает стремление к достижению цели, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства, агрегатные состояния, явления природы – иней, снег, лед, гололед, наст и т.д.)

  • Слайд 5

    Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Активизировать природоведческий словарь ребенка. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

  • Слайд 6

    Подготовительная к школе группа: 1. Подвести к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации. 2. Дать представление о некоторых жидкостях, об упругости, давлении, выталкивающей силе жидкости. 3. Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека. 4. Дать представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха). 5. Научить разным способам очистки воды. 6. Рассказать о некоторых особенностях водной среды обитания: рек, озер, морей, океанов. Рассмотреть воду как источник энергии (ТЭЦ, двигатели), показать ее народно – хозяйственное значение (водопровод, канализация, система орошения полей, рыбоводческие хозяйства и т.д.). 7. Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину).

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат (старший возраст) • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

  • Слайд 8

    Взаимодействие с родителями: 1. Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о воде. 2. Изготовление книжек – малышек. 3. Создание альбома «Мир воды» 4. Создание коллажа «Круговорот воды в природе» 5. Консультация по теме: «Мои первые опыты». 6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

  • Слайд 9

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Обобщение результатов с разработкой рекомендаций на основе собственных наблюдений Исследовательский Подготовительный

  • Слайд 10

    1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Пополнить развивающую среду: •Подбор художественной литературы по теме; •Подбор энциклопедий, карт, схем; •Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; •Составление картотеки опытов с водой; •Подготовка оборудования для опытов с водой. 3.Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. 4.Подготовить информацию для родителей по темам: •Эксперимент в детском саду; •Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; •Почему воду нужно беречь? •Составление схемы «Круговорот воды в природе». •Провести презентацию «Матушка - водица». ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

  • Слайд 11

    Вид деятельности Исследовательский этап проекта в старшей, подготовительной группах Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями

  • Слайд 12

    Вид деятельности - игровой «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде Создание коллажа «Круговорот воды в природе». Вид деятельности - двигательный «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные», «Караси и щука», «На болоте». Вид деятельности - познавательно - исследовательский «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей). Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды». Занятие «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду». Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». Занятие «Берегите воду». Занятие «Ручейки и озера» Занятие «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).

  • Слайд 13

    Вид деятельности - трудовой «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками. Вид деятельности - речевой «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде? Чтение художественной литературы. Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Вид деятельности - продуктивный «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Конструирование из бумаги «Белая кувшинка» Рисование «Круговорот, как я его понимаю» Вид деятельности - музыкальный «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Использование музыки.

  • Слайд 14

    Совместная деятельность с детьми 1.Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др. 2.Использование фольклорных материалов. 3.Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы». 4.Беседы на темы: Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода? Что было бы, если бы с земли ушла вода? Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Отгадывание загадок. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.). Экскурсии. Просмотр диафильмов о природе. Игры – эксперименты, игры – опыты. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки». Моделирование «Круговорот воды в природе» Составление памятки «Правила поведения на воде». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет», «Подскажи словечко», «Круги на воде».

  • Слайд 15

    Совместная деятельность с родителями: 1.Создание альбома «Матушка - водица». 2.Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о воде. 3.Создание коллажа «Круговорот воды в природе». 4.Изготовление книжек – малышек о воде.

  • Слайд 16

    Заключительный этап проекта: 1.Коллаж «Матушка - водица». 2.Итоговое занятие «Волшебница вода».

  • Слайд 17

    Список используемой литературы: 1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н .Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014, 3-е издание. 2.Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. 3.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 4.Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004. 5.О.В. Дыбина, Н.Н. Поддъяков, Н.П Рахманова, «Ребенок в мире поиска» : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 6.Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008. 7.О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. ред.). М.: ТЦ Сфера, 2002. 8.Г.Б. Барышникова «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007. 9.О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 96 с.: ил. 10.Т.А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013. 11.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005. 12.Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005 13.Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006 14.Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003. 15.Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке