Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Игра как средство образовательной деятельности у детей раннего возраста Выполнил: Филиппова Е.Н. Санкт-Петербург 2018
-
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
-
Наши дети стали меньше играть, у современных ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.
-
Проблема игровой деятельности дома
- Игрушки ( монстры, трансформеры, куклы с «нечеловеческим изображением»). - Отношение родителей к игре. - Свободный доступ к телевизору, компьютеру, телефонам. - Раннее обучение детей. - Современный рынок профессий ( риелторы, менеджеры, дилеры).
-
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.
-
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра активизирует волю и ум и ребенка. Игра повышает жизнедеятельность организма. Игра способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким.
-
Тема: «Игра как средство образовательной деятельности». Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; - использовать многообразие игр в образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста; Развивающие: - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание посредством игровой деятельности; - развивать мелкую моторику; - развивать речь. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение доброжелательно общаться.
-
Педагогический процесс строится с учетом сенситивных периодов детей раннего возраста, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни.
-
Для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, необходимо: - определить место игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; - закрепить определенное время для игр в режиме детского сада; - определить содержание игровой деятельности детей; - оборудовать игры в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.
-
Предметно-игровая среда в группе «Капельки» организована в соответствии с ФГОС ДОДидактические игры на развитие мелкой моторики, внимания, мышления
-
-
-
Сюжетно-ролевые Конструирование
-
Подвижные игры
-
Игры с магнитными картинками
-
Использование развивающих тестов с картинками Создание картотек к различным видам игр
-
Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей реализовывается при помощи следующих видов игр: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др
-
Воспитателю необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
-
Рекомендации по организации игр
- Прежде всего, необходимо убедиться, что в игре нет элементов, связанных с риском для здоровья детей. - Игры должны проводиться с учетом возрастных, физических и психических особенностей детей. - Игры не должны унижать достоинство детей. - Для подвижных игр необходима разметка площадки. Границы для игр должны быть ярко очерчены, чтобы участники, увлеченные игрой, могли легко ориентироваться. - Необходимо начать игру организованно и своевременно. - Надо избегать проявления в играх отрицательных эмоций (обида, озлобление, страх), способствующих воспитанию нежелательных качеств. В процессе игры важно объединить участников в единый коллектив, имеющий общие интересы, стремящийся достигнуть поставленной цели. Взаимодействие игроков должно быть построено на чувстве дружбы и товарищества.
-
Таким образом, игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
-
Работа с родителями
Материал для родителей в папке-передвижке («Игры с малышами», «Как играть с ребенком», «Игровая деятельность у детей 2-3 лет»). Опрос родителей по игровой деятельности детей дома. Совместное решение проблемигровой деятельности .
-
Список использованной литературы
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.