Презентация на тему "Игра как средство образовательной деятельности"

Презентация: Игра как средство образовательной деятельности
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Игра как средство образовательной деятельности". Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра как средство образовательной деятельности
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Игра как средство образовательной деятельности у детей раннего возраста Выполнил: Филиппова Е.Н. Санкт-Петербург 2018

  • Слайд 2

    Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

  • Слайд 3

    Наши дети стали меньше играть, у современных ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.

  • Слайд 4

    Проблема игровой деятельности дома

    - Игрушки ( монстры, трансформеры, куклы с «нечеловеческим изображением»). - Отношение родителей к игре. - Свободный доступ к телевизору, компьютеру, телефонам. - Раннее обучение детей. - Современный рынок профессий ( риелторы, менеджеры, дилеры).

  • Слайд 5

    В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.

  • Слайд 6

    Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра активизирует волю и ум и ребенка. Игра повышает жизнедеятельность организма. Игра способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос жизнерадостным, здоровым и крепким.

  • Слайд 7

    Тема: «Игра как средство образовательной деятельности». Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; - использовать многообразие игр в образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста; Развивающие: - развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание посредством игровой деятельности; - развивать мелкую моторику; - развивать речь. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение доброжелательно общаться.

  • Слайд 8

    Педагогический процесс строится с учетом сенситивных периодов детей раннего возраста, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни.

  • Слайд 9

    Для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, необходимо: - определить место игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; - закрепить определенное время для игр в режиме детского сада; - определить содержание игровой деятельности детей; - оборудовать игры в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.

  • Слайд 10

    Предметно-игровая среда в группе «Капельки» организована в соответствии с ФГОС ДОДидактические игры на развитие мелкой моторики, внимания, мышления

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Сюжетно-ролевые Конструирование

  • Слайд 14

    Подвижные игры

  • Слайд 15

    Игры с магнитными картинками

  • Слайд 16

    Использование развивающих тестов с картинками Создание картотек к различным видам игр

  • Слайд 17

    Содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей реализовывается при помощи следующих видов игр: дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др

  • Слайд 18

    Воспитателю необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

  • Слайд 19

    Рекомендации по организации игр

    - Прежде всего, необходимо убедиться, что в игре нет элементов, связанных с риском для здоровья детей. - Игры должны проводиться с учетом возрастных, физических и психических особенностей детей. - Игры не должны унижать достоинство детей. - Для подвижных игр необходима разметка площадки. Границы для игр должны быть ярко очерчены, чтобы участники, увлеченные игрой, могли легко ориентироваться. - Необходимо начать игру организованно и своевременно. - Надо избегать проявления в играх отрицательных эмоций (обида, озлобление, страх), способствующих воспитанию нежелательных качеств. В процессе игры важно объединить участников в единый коллектив, имеющий общие интересы, стремящийся достигнуть поставленной цели. Взаимодействие игроков должно быть построено на чувстве дружбы и товарищества.

  • Слайд 20

    Таким образом, игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. 

  • Слайд 21

    Работа с родителями

    Материал для родителей в папке-передвижке («Игры с малышами», «Как играть с ребенком», «Игровая деятельность у детей 2-3 лет»). Опрос родителей по игровой деятельности детей дома. Совместное решение проблемигровой деятельности .

  • Слайд 22

    Список использованной литературы

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке