Содержание
-
«Игра цвета»
Презентация занятия в старшей группе. Составила воспитатель ГБДОУ № 16 Клюшникова Т.Е. Санкт-Петербург 2015 г.
-
Программное содержание
Обогащать опыт восприятия детьми разных по содержанию и средствам выразительности произведений, в которых передана красота и «игра» света.
-
Развивать художественное восприятие и умения откликаться на проявления красоты в окружающем мире и искусстве как основу понимания художественного образа. Обогащать представления детей о цвете и свете как основных средствах выразительности в изобразительном искусстве.
-
Обращать внимание детей на изменчивость цвета в природе в связи с освещенностью, климатическими и временными изменениями. Развивать способность детей дифференцировать оттенки по их цветовой принадлежности.
-
Развивать воображение, творческие и эстетические способности. Активизировать самостоятельность, инициативность. Активизировать использование слов: цвет и свет, оттенки, блики.
-
Основной визуальный ряд
И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» И. И. Шишкин «Дубы» Н. Н. Дубовский «Весенний вечер» И. И. Левитан «Сумерки. Луна».
-
Дополнительный визуальный ряд
И. Э. Грабарь «Зимний вечер» И. И. Шишкин «Перед грозой» М. К. Башкирцева «Осень»
-
Воспитатель предлагает обратить внимание детей на время суток за окном.
-
Демонстрируя репродукции произведений, воспитатель предлагает назвать понравившиеся.
-
Воспитатель предлагает догадаться, какое время суток изображено на картине.
-
Дети отвечают на вопросы: что изображено? О чем хотел рассказать художник? Какие краски и детали помогли ему создать выразительный образ?
-
Воспитатель обращает внимание детей на особенности цвета , который позволяет автору передать настроение и подсказать время суток.
-
Эксперименты с цветом и светом.
-
Соотношение оттенков на цветовой палитре.
-
Далее предлагается рассмотреть остальные произведения по той же тематике. Воспитатель обращает внимание детей на мастерское использование художником цвета, его оттенков и контрастов в передаче образа.
-
Воспитатель предлагает описать изображение и назвать используемые цвета и оттенки; подумать об их роли в передаче состояний природы.
-
Воспитатель обращает внимание детей на роль цветового пятна в произведениях народных промыслов (жостовская роспись).
-
раскрашивание жостовских подносов.
-
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям назвать наиболее понравившуюся им картину и краску; уточняет, как с помощью цвета и света и света можно передать красоту состояний природы; обсуждают символическое значение цвета в культуре народов мира.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.