Презентация на тему "Зима в музыке, поэзии и живописи"

Презентация: Зима в музыке, поэзии и живописи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Зима в музыке, поэзии и живописи". Предмет: окружающий мир. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зима в музыке, поэзии и живописи
    Слайд 1

    Цикл занятий:» Зима в музыке, поэзии и живописи.»

  • Слайд 2

     В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, живопись, театр. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности.      

  • Слайд 3

      Влияние искусства на формирование и развитие человека очень велико. Во-первых, оно вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться (музыка, поэзия), вглядываться (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура и др.). Во-вторых, искусство несёт радость познания, открытия, знакомит с окружающим миром, его богатством и разнообразием, позволяет увидеть новое в этом мире, открывать незнакомое в том, к чему человек давно привык.           .

  • Слайд 4

    Но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному. К. Маркс писал: «Если вы хотите наслаждаться искусством, то вы должны быть художественно образованным человеком». Поэтому приобщать детей к прекрасному надо как можно раньше, начиная с детского сада. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, Родине, узнают много нового о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Чрезвычайно важно именно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, помочь познать этот мир через произведения искусства, которые будут одновременно и развивать, и воспитывать

  • Слайд 5

    Цель:

    Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-образного мышления как основы развития творческой личности

  • Слайд 6

    Задачи

    Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музыка, живопись, пластика, изобразительное творчество) Развивать творческое воображение художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы

  • Слайд 7

    Закреплять знания детей о композиторах-классиках, о художниках, о различных средствах музыкальной и художественной выразительности, о теплом и холодном колорите картин; Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации; Обогатить словарный запас детей новыми терминами, оборотами, эпитетами; Воспитывать потребность в самовыражении в музыке, рисунке и художественном слове.

  • Слайд 8

    Предварительная работа

    Наблюдения в природе; Рассматривание репродукций картин разных художников; Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов; Изодеятельность - знакомство с пейзажем, композицией, рисование зимних пейзажей;

  • Слайд 9

    Слушание музыкальных произведений композиторов-классиков, посвященных зиме; Художественно-развивающие игры: « Подбери цвета, которые художник использовал в картине», «Найди картину по палитре», «Найди картину по настроению, выраженному в музыкальном произведении».

  • Слайд 10

    Занятия

    «Какая она, зимушка-зима?» (беседа с последующим рисованием) П.с.: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой. Материалы. Репродукции картин И. Шишкин «Зима», И.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца». Стихи о зиме. Акварельные краски, бумага, кисти.

  • Слайд 11

    Сравнивание картин «Зима» И.И.Шишкина, «Сказка инея и восходящего солнца» И.Э.Грабаря П.с.: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения; рисунок, передающий характер образов; композиционные построения картин.

  • Слайд 12

    Зимний серенький денек (рассматривание картины К.А.Коровина «Зимой» с последующим рисованием) П.с.: Продолжить работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости на художественный образ пейзажной картины. Развивать умения в составлении и использовании красок для передачи настроения в собственных рисунках. Обогащать словарь детей.

  • Слайд 13

    Слушание пьесы П.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» Учить детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации; словесно нарисовать картину зимы к прослушанному музыкальному произведению.

  • Слайд 14

    Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь (рисование, аппликация) П.с.: Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или синего зимнего вечера. Развивать фантазию, творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным.

  • Слайд 15

    Слушание фрагмента из концерта А.Вивальди «Времена года»- «Зима» 1 и 2 часть. П.с.: Продолжать учить находить различия в настроении музыки, уметь давать характеристику музыке. Песни метели (рисование) П.с.: Развивать отзывчивость на поэтический образ, музыку, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.

  • Слайд 16

    Интегрированное занятие «Чародейкою зимою околдован лес стоит.»

    Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, живописи, поэзии. Поддерживать у детей желание слушать музыку, стихи, желание высказываться. Воспитывать любовь к родной природе, помочь детям почувствовать красоту пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

  • Слайд 17

    Материалы: Репродукции картин: «Зима» - И. Шишкин; «Сказка инея и восходящего солнца» - И.Грабарь. Музыка: П. Чайковский, Декабрь «Святки», А. Вивальди, «Зима», часть 2., С. Прокофьев, Фея Зимы из балета «Золушка», П. Чайковский, 1 симфония «Зимние грезы», часть 2, Хоровод «Зима пришла», музыка и слова Л. Олиферовой, А. Вивальди, «Зима», часть 1,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке