Содержание
-
Игровая деятельность дошкольников.
-
Игра-Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
-
Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.
-
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ним- у ребенка формируется предметная деятельность.
-
Её отличие состоит в том, что действия с предметами начинают носить функциональный характер.
-
С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых.Однако в этом возрасте функциональное назначение предмета устанавливается с ориентацией на его физические качества и свойства.
-
В раннем возрасте получает развитие индивидуальная предметная, в том числе и символическая игра. Дети не просто манипулируют игрушками, но и строят из них что-то новое.
-
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражатели. Они представляют собой первые шаги к усвоению норм и поведения взрослых.
-
Детские игры предметного плана могут быть 3-х видов: - Игра-исследование -Игра- конструирование - Ролевая игра
-
Главной особенностью таких игр является то, что они становятся совместными, и в них включается всё больше детей.
-
Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.
-
Кроме роли в структуру игры включаются игровое действие, игровое употребление предметов (замещение), отношения между детьми. В игре также выделяются сюжет и содержание. В качестве сюжета выступает та сфера деятельности, которую ребенок воспроизводит в игре. Содержанием же являются воспроизводимые ребенком в игре отношения между взрослыми.
-
Роль игры в развитии психики ребенка. 1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. 2) Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо". 3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). 4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). 5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
-
Наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей, поэтому непосредственное участие взрослых как никогда необходимо ребенку.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.