Презентация на тему "Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте"

Презентация: Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.82 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
    Слайд 1

    ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 39 Красносельского р-на СПб Молодцова Е.А.

  • Слайд 2

    План 1. Понятие игры в психологической и педагогической науке. 2. Понятие ведущей деятельности. 3. Признаки ведущей деятельности. 4. Классификация детских игр. 5. Развитие сюжетно-ролевой игры. 6. Сюжеты и содержание сюжетно-ролевой игры. 7. Развивающая среда как средство развития ведущего вида деятельности дошкольника. 8. Значение игровой деятельности.

  • Слайд 3

    ИГРА Особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. В.С. Юркевич Самостоятельный вид деятельности С.Т. Шацкий Ведущая форма развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Д.Б.Эльконин Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. И.С. Гриченко Средство умственного и нравственного развития и воспитания ребенка. И.М. Сеченов Сфера детского социального творчества, общественного и творческого самовыражения. А.Н.Леонтьев

  • Слайд 4

    Ведущая деятельность Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в отдельных психических процессах, в личности ребенка в целом и в которой зарождаются новые формы деятельности. Е.О.Смирнова А.Н. Леонтьев дал развернутую характеристику ведущей деятельности. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Во-вторых, - это деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы. И, в-третьих, - это деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка.

  • Слайд 5

    «Таким образом, ведущая деятельность - это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития" (А.Н.Леонтьев)

  • Слайд 6

    Признаки ведущей деятельности по А.Н. Леонтьеву

  • Слайд 7

    Классификация детских игр /по программе "Истоки"/ Игра Игры, возникающие по инициативе ребенка 1. игра – экспериментирование 2. самостоятельные сюжетные игры: а. сюжетно – отобразительные б. сюжетно – ролевые в. режиссерские г. театрализованные Игры, возникающие по инициативе взрослого 1. игры обучающие: а. дидактические б. сюжетно-дидактические в. подвижные 2. досуговые игры: а. игры – забавы б. игры –развлечения в. интеллектуальные г. празднично-карнавальные д. театрально-постановочные Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса традиционные или народные

  • Слайд 8

    КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР / "Дошкольная педагогика" С.А. Козлова/

  • Слайд 9

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР С ПРАВИЛАМИ /"Дошкольная педагогика" С.А. Козлова/

  • Слайд 10

    РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Режиссерская игра – творческая игра с воображаемой ситуацией. Образно-ролевая игра – в ней ребенок воображает себя кем и чем угодно и соответственно действует. Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой

  • Слайд 11

    Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры – совместные игры взрослого и ребёнка.

  • Слайд 12

    СЮЖЕТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет– та сфера действительности, которая отражается в игре. Игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета. /С.А. Козлова/

  • Слайд 13

    СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В.С. Мухина выделяет, что содержанием игры является то, что ребёнок выделяет как основной момент деятельности взрослых. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В сюжетных играх дошкольников среднего возраста основным содержанием становятся отношения между людьми. Содержание ролевой игры у старших дошкольников становится подчинением правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

  • Слайд 14

    Развивающая среда как средство развития ведущего вида деятельности

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Значение игровой деятельности 1. При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия. 2. Игровая деятельность поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир. 3. Игровая деятельность развивает ребенка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии.

  • Слайд 24

    5. Игра важна как школа морали, как переход на новый период развития. 6. По мере развития игровой деятельности ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего в трудовую. 4. Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке