Содержание
-
Игровая технология - палочки Кюизенера
-
Что такое палочки Кюизенера?
Данный набор состоит из ряда счетных палочек. Они различаются по цветам и по размеру. Существует десять цветов и десять типов длины (от одного сантиметра до десяти). Каждый цвет и размер соответствует конкретному числу. Оттенок палочек не случаен. Все они распределены по так называемым семействам, которые включают числа кратные двум, трем или пяти.
-
Цель развивать у ребенка интерес к математике и способности к этому предмету. Задачи формировать у ребенка понятия последовательности чисел, их состава, а также сравнения чисел по возрастанию или убыванию, сравнения размера и длины; овладение сенсорными эталонами; развивать в ребенке творческий потенциал, воображение, мелкую моторику, внимание, фантазию, восприятие, познавательную активность, а также конструкторские способности.
-
Результат
познавательно активный ребенок; у ребёнка развита логика, мелкая моторика, восприятие и концентрация внимания; ребёнок легко научился считать, используя зрительный, слуховой и тактильный методы; у ребёнка сформировалось понятие о составе слов (для еще не читающих детей).
-
От простого к сложному
Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам: 1. Задания на ознакомление с палочками. • найди и покажи такую же палочку, как у меня; • найди самую длину или короткую палочку; • укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога. 2. Задания на изучение цвета. • построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше; • выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая; • положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.
-
3. Задания на измерение. • попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой; • из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя; • с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола; • с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки; • постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы. 4. Задания на построение. • попросите ребенка построить предмет, используя шаблон. 5. Задания на состав числа. • попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких. 6. Логические задания с палочками. • расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.