Содержание
-
Тема: «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Тема: «Речь в экологическом воспитании дошкольников» Воспитатель: Гюльмалиева Е.В.
-
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
-
Современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие технологии;- технологии проектной деятельности;- технология исследовательской деятельности;- информационно-коммуникационные технологии;- личностно-ориентированные технологии;- технология портфолио дошкольника и воспитателя;- игровая технология;-технология «ТРИЗ»;Существует более 100 педагогических образовательных технологий.
-
Отличие игровой технологии от игры :В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четкого обучения и соответствия педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
-
Условия использования игровых технологий:- соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; - доступность для детей данного возраста; - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; - игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
-
Требования к игровой технологии:-выбор игры; -предложение игры; -объяснение игры; -игровое оборудование;-организация игрового коллектива; -развитие игровой ситуации; - окончание игры;
-
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
-
Значение игровой технологии:- активизирует воспитанников;- повышает познавательный интерес;- вызывает эмоциональный подъём;- способствует развитию творчества;- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
-
Главные черты игры:- свободная развивающая деятельность;- творческий, импровизационный, активный характер;- эмоциональная приподнятость деятельности;- наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития;
-
Игра – это дело серьёзное! Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Сухомлинский В. А.
-
Тема: Речь в экологическом воспитании дошкольников
-
Методы и приемы, которые используются для развития речи через экологическое воспитание:Экологические минуткиЦель – создание проблемных ситуацийРешаются речевые задачи:-развивать самостоятельность мышления и гибкость ума;-совершенствовать монологическую речь детей;-поддерживать интерес у детей к природе;-развивать наблюдательность;
-
Экологические сказкиЦель – развитие детской фантазииРешаются речевые задачи:-пополнять и активизировать словарь детей;-развивать связную речь детей, умение правильно выражать свои мысли;-развивать мышление, память, воображение.РекламаЦель – развитие образного мышления.Решаются речевые задачи:-совершенствовать монологическую речь детей;-развивать логические рассуждения;
-
Дидактические игрыЦель – закрепление представлений о предметах и явлениях природыРешаются речевые задачи:-упражнять в умении анализировать, сравнивать, обобщать;-решать логические задачи;Сочинение загадок, стиховЦель – развитие звучности рифмРешаются речевые задачи:-развивать творческое познание слова, действий с ним;-формировать грамматический строй речи.
-
РифмовкиЦель – развитие словесного творчества детей через рифмовкиРешаются речевые задачи:-обеспечить творческий характер речи;-развивать умение пользоваться интонацией;-развивать коммуникативно-речевые навыки;НаблюденияЦель – формирование тенденции к саморазвитию собственной речиРешаются речевые задачи:-уметь выстраивать диалог;-уметь излагать свои мысли;-совершенствовать монологическую речь детей;-осознавать грамматические формы и правильно их использовать;
-
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» (А.П.Чехов).
-
Мы не получили Землю в наследство от наших предков, мы одолжили её, у наших детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.