Содержание
-
Использование инновационных технологий в работе педагога
-
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а умение дается только изучением техники» М. Горький
-
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса
-
Перечень основных инновационных технологий: Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Личностно-ориентированные технологии Диалоговые технологии Проектные технологии Технология обучения в сотрудничестве Информационно-коммуникационные технологии Исследовательская технология Проблемно-развивающие технологии
-
1.Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему навыков здорового образа жизни.
-
2. Информационно – коммуникативные технологии позволяют обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
-
3. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности, ребёнка, комфортных, безопасных условий на основе уважения к личности ребёнка.
-
4. Игровая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.
-
Социо-игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в малых группах, смене лидера, интеграции видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая), а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры
-
Классификация игр социо-игровой технологии
-
Игры для рабочего настроя Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи
-
Игры для социо-игрового приобщения к делу Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе
-
Игры-разминки Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений
-
Игры для творческого самоутверждения Задачи: развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей
-
Игры вольные Задачи: развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства
-
6.Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой. Сказкотерапия – процесс переноса сказочного смысла в реальность, образование связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Метод сказкотерапии способствует развитию навыка налаживания дружеских отношений со сверстниками, коррекции поведения детей.
-
7. Арт-терапия. Основные цели арт-терапии – самовыражение, самопознание, расширение личного опыта, гармонизация личности. Арт-терапия помогает развивать у ребенка творческое и образное мышление, речь, мелкую моторику рук, помогает снять эмоциональное напряжение
-
Таким образом, использование в работе инновационных образовательных технологий позволяет повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.