Содержание
-
МБДОУ Детский сад № 45 «Соловушка»Наименование конкурса: «Все начинается с игры»Номинация: «Лучшая разработка игрушки-помощники воспитателя»Наименование работы:«Игрушка-«помощник» воспитателяРудковская Марина Васильева, воспитатель
-
Игрушки -- это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер.
Кукла — способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. Она должна формировать понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле. Одна из форм моей работы с детьми направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традициям семьи, к разнообразию семейных отношений. В своей работе я стараюсь приобщить детей к чарующему миру куклы, дать возможность ребенку попробовать изготовить игрушку своими руками.
-
Самые вдохновенные творцы кукол — дети.
Самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной вдохновенной фантазией. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы подобны, но не одинаковы. Некоторые безлики (нарисованного лица у них нет), но не безличны. В каждой проявляется индивидуальность, характер исполнителя. Такая система позволяет ребенку выразить свои внутренние особенности. При изготовлении отсутствует понятие неудачи, неправильности. Каждая кукла является особенной, неповторимой, как и сами дети.
-
Для чего нужна кукла-помощник?
Кукла-помощник помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения от лица куклы, для детей даются задания, ставятся проблемные ситуации, и т. д . С помощью куклы-помощника легче раскрыть эмоциональную сферу ребенка. При общении с куклой раскрываются театральные способности детей. Маруся
-
Дети воспринимают лучше те игрушки, которые изготовлены ими самими или самим педагогом. И поэтому у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Куклы-это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.
-
Педагогическая ценность кукол-помощников
Кукла становится для ребенка верным игровым партнером. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль куклы в развитии личности ребёнка. Куклы-помощники предназначены для работы с детьми дошкольного возраста
-
Развивающая направленность кукол-помощников
Кукла может быть использована наравне с другими пособиями в интересах сенсорного развития детей Помогает корректировать эмоционально – волевую сферу ребенка В играх с куклой развивается речь, воображение, творческие способности ребенка. Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. В игре с куклой зарождается ролевая игра. Игра с куклой так же удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Кукла способствует развитию фантазии, Таким образом, использование кукол на занятиях, в индивидуальной работе с детьми помогают корректировать эмоционально – волевую сферу ребенка, развивают речь, укрепляют связь ребёнок – педагог. Колобуха
-
Многофукциональность в использовании
Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, т.к. легки в использовании и поэтому особенно интересны детям. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Они поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Мои куклы предназначены для занятий и игр с детьми от 2 и до 7 лет, в различных образовательных областях. Топтышка и Бусинка
-
Формы работы с куклой –помощником
Дидактическая игра. Игровые упражнения. Создание проблемно – игровых ситуаций на занятии. Сценки – загадки. Для индивидуальной работы с детьми. Обыгрывание сюжетов. Развивающие мини – проекты. Старичок Лесовичок
-
Что может игрушка -помощник?
может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь; может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного,) помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д. может организовать развлечения, досуги; может пригласить детей к себе или сама придёт в гости; покажет как уложить спать, накрыть стол, полечить; сходить на прогулку, экскурсию и т.д. Красная Шапочка
-
Использование куклы - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.
Кукла - помощник, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи. Важным является то обстоятельство, что каждый литературный герой в отдельно взятой игровой обучающей ситуации может выступать в одной из двух функций: выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот. Повар Лёлик
-
Безопасность
Мои куклы – это мягконабивные игрушки, изготовленные из искусственного и натурального меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон. Эти игрушки легки, приятны на ощупь. Мои куклы не могут нанести вред здоровью детей . Старушка –Рассказушка и дедушка-Домоседушка
-
Так в нашей группе появился музей, в нем около 100 кукол
-
-
Все игрушки изготовлены детьми, родителями и воспитателем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.