Содержание
-
Работа с родителями по театрализованной деятельности
Из опыта работы воспитателя Яковлевой Ларисы Борисовны
-
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.) Помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость Помогает развиваться всесторонне.
-
Театрализованная деятельность направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка, его индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой личности. Все дети одаренные и задача педагога раскрыть талант каждого ребенка , дать поверить в себя, почувствовать успешность.
-
Этапы работы
анализ программно-методических материалов, разработка программно-методического обеспечения; определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности; создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
-
Особое внимание в работе с детьми по театрализованной деятельности мы уделили взаимодействию с семьей.
В сотрудничестве с родителями ставились следующие задачи:• Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. • Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. •Участвовать в создании предметно-развивающей среды Совместно с детьми участвовать в постановке детских спектаклей • Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п.
-
Родители находились не в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они привлекались к работе над театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Совместно с детьми они посещали театры и музеи, читали произведения и просматривали видеофильмы, рекомендованные по теме. Это способствовало расширению кругозора, обогатило внутренний мир, а главное — сблизило их, научило членов семьи взаимопониманию.
-
Работу по театрализованной деятельности строилась по авторской программе М. И. Родиной и А. И. Бурениной «Кукляндии»
Новизна программы заключается в построении работы таким образом, чтобы дети поэтапно через игру осваивали различные виды театрализованной деятельности. 1 этап – знакомство с театром 2 этап – подготовка к представлению (выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи). З этап – игры импровизации с куклами и без кукол, этюды, тренинги. 4 этап – выступление. Освоение техники управления куклой . Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок. Цель программы – развитие творческого потенциала детей, нацеленных на реализацию их многогранных способностей.
-
Ожидаемые результаты обучения: В процессе занятий театрализованной деятельностью дошкольники должны: Освоить элементарные средства выразительности образа. Усовершенствовать выразительность речи, мимики и пластики. Развить осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении Совершенствовать навык кукловождения. Освоить индивидуальные и коллективные театральные импровизации. Принимать участие в постановке кукольных спектаклей.
-
Виды театрализованных игр
Режиссерские игры настольный театр картинок и игрушек; теневой театр; театр на фланелеграфе; Игры-драматизации игры-драматизации с пальчиками; с куклами би-ба-бо; импровизации; с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).
-
Практическая работа осуществлялась по трём направлениям: 1.Развивающая предметно-пространственная среда 2.Дети 3.Взрослые
В создании развивающей среды активно участвовали родители ( ремонт музыкального зала, оформление костюмерной, атрибуты для организации театрализованных игр.) Были изготовлены разнообразные виды театров: куклы – прыгунки, би-ба-бо, пальчиковый, настольный, варежковый, тростевой театр и др.), костюмы.
-
Куклы - прыгунки с удовольствием используются детьми, её не надо держать на руках, она может не только говорить, но и двигаться. От кукол - прыгунков постепенно можно перейти к куклам-марионеткам, потому что, овладевая куклой - прыгунком, снимается сжатость рук, развивается крупная и мелкая моторика, которая необходима при обучении владению куклой-марионеткой Также легко делаются штоковые куклы, в обычные игрушки вставляют палочки. Сначала учим детей владеть штоковой куклой, потом переходим к обучению вождения куклы на трех пальцев из-за ширмы (би-ба-бо). Перчаточные и варежковые куклы способствуют развитию гибкости, и ловкости, подвижности рук, что развивает плавность, выразительность речи.
-
Театр ложек
Театр ложек. Самый простой и доступный для детей кукольный. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.
-
Куклы говорунчики, открывают и закрывают пасть. Они развивают речь, а особенно дикцию и интонацию. Они тренируют подвижность кистевых суставов.
-
Пальчиковый театр
*Способствует развитию речи, внимания, памяти; *Формирует пространственные представления; *Развивает ловкость, точность, координацию движений; *Игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития;
-
Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
-
Конусный театр
-
Настольный театр
-
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
-
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
-
Игра-драматизацияСамый «разговорный»вид театрализованнойдеятельности.
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
-
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
-
Напольные (ростовые) куклы
Одними из самых сложных в управлении кукол являются большие ростовые куклы. Это куклы, которыми может управлять один ребёнок или двое детей. Такие куклы способствуют развитию чувства партнёрства и координации движений.
-
В результате проведённой работы по авторской системе М. И. Родиной и А. И. Бурениной дети справились с закомплексованностью, улучшилась речь, появилась уверенность в себе, повысилась эмоциональная активность.
Итогом работы по программе «Кукляндия» можно считать различные награды, полученные на выступлениях разного уровня. Дети получили различные награды: -дипломы лауреатов конкурсов различных степеней; - грамоты за участие в различных конкурсах и выступлениях на городском и районном уровнях (международный фестиваль «Вуокса» (Россия-Финляндия); городской фестиваль «Весенние звездочки», конкурс «Веселые нотки»)
-
«Кукляндия»- это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их руках, а дети ощущают себя волшебниками. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным волшебным даром - творческим воображением. Эта программа обладает особым чудесным средством – имя которому «игра в театр».
-
Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.