Содержание
-
«Платковые куклы»Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 77 Лопашова Л.А.
-
-
Цель: Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности. Задачи: • стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности; • формировать художественное видение в различных видах деятельности; • создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога; • разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми. В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой. Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки, платковые куклы и др. Я решила перенять опыт других педагогов и ввести в свою деятельность платковые куклы, которые сделаны своими руками. У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода (педагога) на специальных резинках, пришитых к платью-костюму куклы. Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).
-
Использование платковых кукол Платковые куклы могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности: - как сюрпризный момент; - кукла помогает выполнять задания; - чтение художественной литературы, кукла может рассказать сказку; - разучивание танцевальных движений кукол; использование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные), а также в совместных мероприятиях, например «Масленица». В повседневной жизни платковые куклы могут быть использованы: - для организации режимных моментов (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь); - на прогулке, экскурсии, тематических вечерах; - использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности; для организации сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить куклу, поиграть в Парикмахерскую, Больницу). на занятиях по методике развития речи у детей формируется творческое воображение, фантазия при составлении рассказов.
-
-
В журнале «Дошкольное воспитание» № 6, 2010 года приведен методический материал, иллюстрирующий педагогическую деятельность по использованию платковых кукол в работе с детьми. Это и речевые игры «Интервью», «Чей костюм», «Определи игрушку», «Шаги», и сюжетно-ролевые игры, и инсценировки сказок «У страха глаза велики», «Как лисичка бычка обидела», «Сестричка Аленушка и братец Иванушка», «Кто сказал «мяу»?» и др. Опубликованы конспекты занятий по ознакомлению с народными промыслами и лепка народной игрушки с использованием платковых кукол в средней группе. Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются: - учёт основной (игровой) деятельности дошкольника; - сочетание реализма и воображения; взаимосвязь всех участников творческого обучающего и развивающего процесса. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р. Б. Стеркина, которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребёнком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол. Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.