Презентация на тему "Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре"

Презентация: Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре" по окружающему миру, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.28 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре
    Слайд 1

    . Презентация из опыта работы «Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре» Составила: Воспитатель МБДОУ «Црр-д/сад №6» Амбарникова Е.Н.

  • Слайд 2

    «Тряпичная кукла - кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа».М.Е.Салтыков - Щедрин

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Условия возникновения опытаСовременный мир - это время изменений, охватывающих все сферы жизничеловека: экономику, политику, науку, культуру, образование. За последние десятилетия мы почти утратили народные традиции и вместе с ними большую частьнравственных ценностей. Современное общество испытывает кризис в духовно- нравственном воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности и культуры. В дошкольном возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются высшие нравственные чувства, к которым относится и чувство патриотизма. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе. Мы часто не понимаем сегодня, недооцениваем, что мы дети своей Земли, и самая страшная духовная пустота происходит от потери корней.

  • Слайд 5

    Актуальность опыта

    Сегодня как никогда актуален вопрос модернизации Российского образования, где подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного гуманитарного и художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов и творческих объединений, формирующих чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Большое значение в осуществлении единства эстетического, творческого и трудового воспитания детей, в их духовном развитии имеют занятия декоративно – прикладным искусством, основанные на народном творчестве. Народная художественная культура выступает как базис для изучения традиций, в современной культуре, которая переносится из духовной жизни общества, участвуя в образовании нового человека, формируя его социальный опыт. Приобщение детей к народной культуре является сегодня актуальной темой. В век промышленного производства тепло человеческих рук заменили бездушные машины. Они производят игрушки без души и сердец, но никакая, даже самая дорогая фабричная кукла не способна заменить старенькую, потертую куколку, умело собранную из лоскутков руками детей и оживленную их фантазией. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. С древних времен она неизменный спутник человека. Кукла - неразрывная связь времен, ниточка из старого лоскутка ткани, потянув за которую можно вернуться к себе самому, к своим корням.

  • Слайд 6

    Моя работа направлена на изучение потенциала народной тряпичной куклы в семейном воспитании, на приобщение детей к истокам русской народной культуры, к традициям семьи, к разнообразию семейных отношений.

  • Слайд 7

    Задачи:

    обучающие знакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с историей создания народных тряпичных кукол, их смыслового значения для людей; формировать у детей общие представления о традиционных и обрядовых праздниках, систему знаний о традиционном крестьянском быте, народном костюме; обобщать и систематизировать представления детей о народной тряпичной кукле, о способах ее изготовления и использования в современном мире; развивающие развивать познавательный интерес к рукотворной тряпичной кукле; развивать мелкую моторику рук на основе обучения действиям с тканью, из которой сделаны куклы, а также использования наполнителей (горох, гречка, душистые травы и т.д.); развивать эстетический вкус и творчество детей;  воспитательные воспитывать интерес к изготовлению тряпичной народной куклы; воспитывать уважительное отношение к истории и культуре своего народа, чувство патриотизма; совершенствовать коммуникативные способности детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе при изготовлении тряпичной куклы; привлекать родителей воспитанников к участию в работе над данной проблемой.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Для решения поставленных задач использую теоретические и практические методы обучения:

    Теоретические: рассказ-информация о истории создания куклы, видах кукол, функции и предназначении, истории костюма, о жизни и быте русского народа, о православных праздниках; метод проектной и исследовательской деятельности, вместе с воспитанниками готовим проекты о народной кукле, крестьянском быте с применением ИКТ; показ образцов готовых кукол или иллюстраций с изображением кукол, народных костюмов в книгах, журналах, презентации; беседы и полезные советы по рукоделию в процессе работы. Практический метод Практический метод включает знакомство с особенностями, приемами, последовательностью, способами изготовления и оформления кукол; возможность изготовить саму поделку на заданную тему, например, в процессе творчества дети делают подарки-сувениры своим близким к Пасхе, Рождеству,

  • Слайд 10

    Занятия строятся по определенному алгоритму:1) формулировка цели работы - ознакомление с определённым видом кукол;2) история возникновения данного вида куклы;3) соотнесение куклы с обрядом в соответствии со временем года и его особенностями;4) использование различного материала в разных частях занятия в зависимости от темы: произведений художественной литературы и устного народного творчества, народные обрядовые игры, связанные с данным видом куклы и временем года, слушание народных песен;5) Определение и показ последовательности работы;6) Самостоятельная работа детей по изготовлению основы куклы;7) Оформление куклы: создание костюма, аксессуаров;8) Анализ работ, итог занятия (выставочная деятельность).

  • Слайд 11

    В обучении детей по данной теме используются разные виды детской деятельности:

    Коммуникативная(беседы: «История возникновения тряпичной куклы», «Осенние (зимние, весенние) традиции и обряды русского народа», «Куклы- обереги», «Как отмечают праздник Пасхи» и т.д.; отгадывание загадок об осенних явлениях, зимних приметах; заучивание пословиц о семье, труде, ситуативные разговоры); чтение художественной литературы (чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Крошечка-Хаврошечка», стихотворений М. Пожарова «Тряпичная кукла», И. Рюмина «Куклы наших бабушек»; заучивание колыбельных песен, колядок; использование кукольного театра); Двигательная(русские народные подвижные игры и хороводы, игры с пением: «Ручеек», «Гори-гори ясно», «Платочек», «Шел король по лесу», «Ходит Ваня», «У старушки, у Маланьи», «Сиди, сиди, Яша», «Гуси-лебеди», «Зайцы и лиса»); Продуктивная (мастерская по изготовлению тряпичных кукол: «Кувадка», «Пеленашка», «Ангелочек», «Кукла-колокольчик», «Птица счастья»); Игровая(использование всех видов игр: подвижные, дидактические «Узнай элемент узора», «Закончи узор», «Народные промыслы», «Найди пару», «Дорисуй юбку», словесные «Скажи наоборот», «Повтори»); Познавательно-исследовательская (наблюдения в природе).

  • Слайд 12

    Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников:

    Формы работы: консультации (например, «Народная тряпичная кукла в воспитании детей», «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре», «Народные промыслы», «Мудрые игрушки наших предков», «Тряпичная кукла в развитии творчества детей»); привлечение родителей к подбору материалов для изготовления кукол; сотворчество родителей с детьми: «Нарядим кукол к празднику». мастер–класс по изготовлению тряпичных кукол «Птица-счастья»». Совместная деятельность родителей и детей, сотрудничество, взаимопомощь помогают достичь лучшего взаимопонимания между ними.

  • Слайд 13

    «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека». А нам еще предстоит большая работа по возрождению народных традиций. М.Е.Салтыков - Щедрин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации