Содержание
-
-
Экологическая культура– одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Знание о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей. Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи экологического образования: Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. Формирование знаний о природе. Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
-
«Игра в экологическом воспитании детей»важна по целому ряду причин: Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
-
«ЛЕСНИК» Цель:Закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаний. Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов. Методика проведения: Дети поочередновыполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомят участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данным объектом
-
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА» Цель:сформировать представление детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях. Материал: плоскостное лукошко с красным и зеленым крестиком по одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений. Методика проведения Воспитатель загадывает загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, показывает и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». Аналогично можно проводить игры на темы «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Птицы».
-
«ПРОГУЛКА В ЛЕС» Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознании предупреждающих и запрещающих знаков. Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки, силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам; набор запрещающих экологических знаков в конверте. Методика проведения В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. Детям следует рассказать что находится на тропинке и выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу. За правильный ответ-фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.
-
«ЗООЛОГИЧЕСКИЙ СТАДИОН» Цель:закрепить знания детей о различных видах животных, их питании и месте обитания в природе. Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и десять ходов в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных. На отдельных карточках- иллюстрации корма для данных животных и их убежище. В наборе имеется кубик для определения количество ходов. Методика проведения. В игре участвуют два ребенка. С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый - назвать животное, второй- определить корм для данного животного, третий – назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.
-
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БАШНЯ «ЛЕС» Цель:познакомить детей с понятием «пищевая цепочка» и дать представление о целях питания в лесу. Материал:четыре объемных разных по величине кубика, на каждой грани которых изображены иллюстрации леса (лес – гриб – белка; лес – ягоды –еж – лис; лес – цветок – пчела – медведь; и т.д.) Методика проведения. Дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика. Воспитатель: «Это гриб, где он растет? /В лесу/7 «Кто из зверей в лесу питается грибами?» /Белка/ Ест ли враги у белки? /Куница/. Далее ребенок выполняет самостоятельно, объясняя свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов, то вся пищевая цепочка распадется
-
ПИРАМИДА «ПТИЦЫ» Цель:сформировать знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях необходимых для роста растений и жизни животных. Материал:плоскостной: набор карточек разного цвета, моделирующих условий, необходимые ля роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (сосна - сосновая шишка - дятел). Методика проведения. По аналогии с Экологической башней «Лес». Однако при составлении цепочки необходимо обратить внимание на следующие правила. Карточки выставляем одну за одной, с целью показа пищевых цепей в природе.
-
«ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» Цель: упражнять детей в составлении простейших цепей питания животных в природе. Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой - иллюстрации различных животных и растений, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное – корм для него). Методика проведения: В игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, ест ли среди них такие , из которых можно составить пары. При правильном ходе ребенка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньше количество карточек.
-
Автор работы: Воспитатель ДОУ Володина Ирина Николаевна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.