Содержание
-
Игра в экологическом воспитании детей
Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи экологического образования: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. формирование знаний о природе. развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.
-
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
-
Требования к играм экологического содержания:
Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе. (Игры по возрастам.) Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. (Игры по сезонам.) Для того, чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольника, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.
-
Классификация экологических игр
При классификации экологических игр необходимо учитывать следующие принципы: специфических характеристик; тематического распределения содержания; формы организации и меры регламентации; направленности действий.
-
По специфическим характеристикам:
Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Игры с правилами: дидактические; подвижные.
-
По тематическому распределению содержания:
игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Неживая природа».
-
По форме организации и мере регламентации:
самостоятельная игровая деятельность ребенка; совместная с педагогом игровая деятельность
-
По направленности действий:
сенсорно-моторные; предметные; игры с перевоплощением; социальные; соревновательные.
-
По тематике:
«Где живая и неживая природа?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Что такое?», «Кто такой?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Почему мы такие разные?» «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.) «Мы все нужны друг другу.» «Природное-рукотворное.»
-
Педагогическое руководство играми с экологическим содержанием.
Исходя из возрастных особенностей детей, для каждой возрастной группы подбираются дидактические игры, обеспечивающие развитие каждого ребенка, элементов его экологического сознания, а также уточняющие и закрепляющие знания о живой и неживой природе. В игру включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры, различные лото, разрезные картинки.
-
Направление педагогического руководства работой по ознакомлению детей с живой и неживой природой посредством дидактической игры.
-
Распределение игр по дидактической задаче.
Игры на распознание растений и животных. Игры на сравнение растений и животных. Игры на группирование растений и животных по какому-либо признаку. Игры на формирование нравственных позиций ребенка. Игры на установление связей и зависимостей в природных явлениях.
-
Подбор и введение в педагогический процесс экологических игр постепенно и последовательно расширяет представления детей о живой природе, учит их использовать имеющиеся знания для решения игровых задач, развивает и совершенствует такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, побуждает познавательный интерес. Игры помогают неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям изменениям и многообразию.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.