Содержание
-
Компьютерная грамотность и ИКТ- компетентность в сфере образования
Личное информационное пространство учителя к программе повышения квалификации Фомина Т.А.
-
Кто владеет информацией – тот владеет миром
2 План выступления ИКТ-подготовка в структуре педагогической деятельности Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя
-
Компетенция и компетентность
3 Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
-
Разберемся с понятиями
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы, ЭОР - электронные образовательные ресурсы, Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы,для воспроизведения которых используются электронные устройства. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
«Конус Дейла»
-
Цели обучения
Цель традиционного обучения – передать ученикам и добиться от них усвоения как можно большего объема знаний. Цель интерактивного обучения – это создание педагогом условий обучения, в которых ученик сам будет открывать, добывать и конструировать знания и собственную компетентность в различных сферах жизни.
-
Типы ЦОРов:
• Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК • Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях,
-
Электронные образовательные ресурсы: современные возможности
Электронные средства обучения. Инструментальные и прикладные программы. Информационные ресурсы Интернета.
-
Электронные средства обучения
Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы»,
-
Инструментальные программы
Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания (например, математику или иностранный язык).
-
Информационные ресурсы Интернета
• веб-сайты • информационные и справочные порталы; • ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных. С точки зрения пользователя порталы и веб-сайты отличаются друг от друга по таким параметрам, как количество и разнообразие предоставляемых ресурсов и услуг. Порталы объединяют огромное количество ресурсов разного формата — электронные книги, статьи, словари, справочные материалы, базы данных, аудио- и видеофайлы, форумы
-
Образовательный сайт Образовательный портал База знаний Система дистанционного обучения
-
ЭОР
Текстовые (гипертекстовые) – образовательные сайты и оффлайн-электронные учебники Текстографические – энциклопедии и учебники, которые содержат дополнительные составляющие – галереи; WiKi Мультимедийные (интерактивные) – содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио-контент), а также могут взаимодействовать с пользователем
-
ЭОР и ЦОР
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя: электронные учебники, тесты, статьи, видеофрагменты, интерактивные модели, задания. Образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов
-
Цифровые образовательные ресурсы в средней школе
электронные учебники или электронные учебные комплексы (ЭУК) Портал «Грамота.Ру», посвященный русскому языку, предоставляет не только возможность поиска по многочисленным ресурсам, но и консультации специалистов в области русского языка и культуры речи.
-
Электронный журнал/дневник
Дневник.ру — всероссийская бесплатная школьная социальная сеть Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учебе школьника
-
Формы проведения занятий с использованием Интернет-ресурсов
Виртуальный урок Интернет-презентация Работа с электронным учебником Работа с обучающей программой Виртуальная лабораторная работа Виртуальная экскурсия Контрольная работа в форме теста Виртуальный семинар или консультация
-
Вывод
электронные образовательные ресурсы должны не заменять собой традиционные, а дополнять их.
-
Сертификат Участники сертификации успешно прошедшие тестирование получают именной сертификат, подтверждающий их знания.
-
Кроме того, испытуемый может посмотреть подробную статистику по темам, которые охватывало тестирование. Результаты сертификации После прохождения тестирования испытуемому выводится его результат в процентном отношении.
-
10 уроков Стива Джобса
«Мы думаем, что в основном мы смотрим телевизор для того, чтобы мозг отдохнул и мы работаем за компьютером, когда хотим включить извилины». «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?» 21
-
Благодарю за внимание!Желаю успехов !Фомина Татьяна Александровна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.