Презентация на тему "ИКТ- компетентность в сфере образования"

Презентация: ИКТ- компетентность в сфере образования
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ИКТ- компетентность в сфере образования", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.82 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ- компетентность в сфере образования
    Слайд 1

    Компьютерная грамотность и ИКТ- компетентность в сфере образования

    Личное информационное пространство учителя к программе повышения квалификации Фомина Т.А.

  • Слайд 2

    Кто владеет информацией – тот владеет миром

    2 План выступления ИКТ-подготовка в структуре педагогической деятельности Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя

  • Слайд 3

    Компетенция и компетентность

    3 Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

  • Слайд 4

    Разберемся с понятиями

    ЦОР - цифровые образовательные ресурсы, ЭОР - электронные образовательные ресурсы, Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы,для воспроизведения которых используются электронные устройства. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.

  • Слайд 5

    «Конус Дейла»

  • Слайд 6

    Цели обучения

    Цель традиционного обучения – передать ученикам и добиться от них усвоения как можно большего объема знаний. Цель интерактивного обучения – это создание педагогом условий обучения, в которых ученик сам будет открывать, добывать и конструировать знания и собственную компетентность в различных сферах жизни.

  • Слайд 7

    Типы ЦОРов:

    • Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК • Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях,

  • Слайд 8

    Электронные образовательные ресурсы: современные возможности

    Электронные средства обучения. Инструментальные и прикладные программы. Информационные ресурсы Интернета.

  • Слайд 9

    Электронные средства обучения

    Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы»,

  • Слайд 10

    Инструментальные программы

    Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания (например, математику или иностранный язык).

  • Слайд 11

    Информационные ресурсы Интернета

    • веб-сайты • информационные и справочные порталы; • ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных. С точки зрения пользователя порталы и веб-сайты отличаются друг от друга по таким параметрам, как количество и разнообразие предоставляемых ресурсов и услуг. Порталы объединяют огромное количество ресурсов разного формата — электронные книги, статьи, словари, справочные материалы, базы данных, аудио- и видеофайлы, форумы

  • Слайд 12

    Образовательный сайт Образовательный портал База знаний Система дистанционного обучения

  • Слайд 13

    ЭОР

    Текстовые (гипертекстовые) – образовательные сайты и оффлайн-электронные учебники Текстографические – энциклопедии и учебники, которые содержат дополнительные составляющие – галереи; WiKi Мультимедийные (интерактивные) – содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио-контент), а также могут взаимодействовать с пользователем

  • Слайд 14

    ЭОР и ЦОР

    Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя: электронные учебники, тесты, статьи, видеофрагменты, интерактивные модели, задания. Образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов

  • Слайд 15

    Цифровые образовательные ресурсы в средней школе

    электронные учебники или электронные учебные комплексы (ЭУК) Портал «Грамота.Ру», посвященный русскому языку, предоставляет не только возможность поиска по многочисленным ресурсам, но и консультации специалистов в области русского языка и культуры речи.

  • Слайд 16

    Электронный журнал/дневник

    Дневник.ру — всероссийская бесплатная школьная социальная сеть Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учебе школьника

  • Слайд 17

    Формы проведения занятий с использованием Интернет-ресурсов

    Виртуальный урок Интернет-презентация Работа с электронным учебником Работа с обучающей программой Виртуальная лабораторная работа Виртуальная экскурсия Контрольная работа в форме теста Виртуальный семинар или консультация

  • Слайд 18

    Вывод

    электронные образовательные ресурсы должны не заменять собой традиционные, а дополнять их. 

  • Слайд 19

    Сертификат Участники сертификации успешно прошедшие тестирование получают именной сертификат, подтверждающий их знания.

  • Слайд 20

    Кроме того, испытуемый может посмотреть подробную статистику по темам, которые охватывало тестирование. Результаты сертификации После прохождения тестирования испытуемому выводится его результат в процентном отношении.

  • Слайд 21

    10 уроков Стива Джобса

    «Мы думаем, что в основном мы смотрим телевизор для того, чтобы мозг отдохнул и мы работаем за компьютером, когда хотим включить извилины». «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?» 21

  • Слайд 22

    Благодарю за внимание!Желаю успехов !Фомина Татьяна Александровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке