Содержание
-
«МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Самсонова Евгения 32 группа Руководитель: Ларионова В.В.
-
-
Цель исследования: исследование применения электронных образовательных ресурсов в школьном образовательном процессе
-
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в школе
-
Методы исследования: - теоретические: анализ, обобщение, систематизация материала
-
Задачи исследования: 1. Рассмотреть определение электронного ресурса 2. Проанализировать использование электронных ресурсов 3. Рассмотреть модели уроков на основе использования электронных ресурсов
-
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Понятие электронного образовательного ресурса в педагогической и методической литературе 1.2.Возможности использования электронных образовательных ресурсов в начальной школе 1.3.Требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов
-
Электронные образовательные ресурсы - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
-
Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе Применяя в начальной школе все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и тестирующие системы и др. – учитель начальных классов использует систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.
-
Основные требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам:
1. Педагогические требования; 2. Технические требования; 3. Эргономические требования; 4. Эстетические требования.
-
Вывод:Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
-
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Модели уроков на основе использования электронных образовательных ресурсов. 2.2. Роль учителя и обучающихся при использовании электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. 2.3 Электронные образовательные ресурсы для начальной школы как учебные ресурсы нового поколения. 2.4 Методические рекомендации по использованию электронно-образовательных ресурсов на уроках в начальной школе.
-
Типы уроков. - урок - введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя; -урок - введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся ; -урок - обучающий семинар с использованием ЭОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. -урок - виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР; -урок - лабораторная работа, целью которой является введение нового материала, предполагает деятельность учащегося по изучению реальных объектов, проведение виртуального эксперимента, самостоятельной формулировке выводов и проверке их справедливости.
-
С применением Интернет-технологий на уроках существенно меняется роль учителя. Теперь он не является единственным источником учебной информации. Педагог становится тьютором, который координирует учебный процесс, решает творческие и управленческие задачи. Часто, для проведения урока необходимо подготовить много теоретического материала, в том числе и исторические справки. Ученики сами подбирают теоретический материал под руководством учителя. Вниманию ребят открываются книги, газеты, журналы, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники.
-
Методы и формы обучения:
электронное обучение; мобильное обучение; сетевое обучение; автономное обучение; смешанное обучение; совместное обучение.
-
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
-
Электронные образовательные ресурсы -
дидактические материалы на электронных носителях в цифровом формате, обеспечивающие в совокупности создание инфокоммуникационной образовательной среды электронного обучения как дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса между собой и интерактивного взаимодействия с учебным материалом.
-
Таким образом, из всего выше написанного можно отметить, что в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших методов относится внедрение электронных ресурсов в обучении младших школьников и использование их на .учебных предметах.
-
В перспективе в выпускной квалификационной работе мы планируем разработать сборник электронных образовательных ресурсов который будет содержать презентации к урокам, обучающие видео, интерактивные тесты.
-
Спасибо за внимание!
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.