Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
-
Актуальность
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
-
ЦЕЛЬ Изучение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС
-
-
-
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ФГОС). Информационно-образовательная среда образовательного учреждениявключает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
-
Основные понятия
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные в цифровой форме.
-
Использование ЦОР предполагается несколькими способами
учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы); учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке; ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность. Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.
-
Типы цифровых образовательных ресурсов
1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
-
2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.
-
Типы цифровых образовательных ресурсов
3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана. ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение).
-
Обзор информационных ресурсов Интернета
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru) Федеральный образовательный портал "Российское образование» (http://www.edu.ru) Портал информационной поддержки ЕГЭ (http://ege.edu.ru) Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru) Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/ Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный образовательный государственный стандарт http://standart.edu.ru/
-
http://window.edu.ru
-
http://www.edu.ru
-
http://ege.edu.ru
-
www.school.edu.ru
-
http://fcior.edu.ru/
-
http://school-collection.edu.ru/
-
http://standart.edu.ru/
-
Практические задания для участников мастер-класса.
1. На рабочем столе компьютера найти папку с именем_ ЦОР с вложенным в нее файлом с именем_ Коллекция ссылок. 2. Используя файл с именем_Коллекция ссылок, и буклет с адресами сайтов, необходимо ознакомиться с федеральными информационными образовательными ресурсами и с предметными сайтами. 3. Найти готовый простейший ЦОР к уроку или к любому мероприятию в виде мини-презентации, таблицы, схемы, рисунка, ребуса, дидактического материала, теста, кроссворда и т.д., используя ресурсы Интернета. 4. Результаты своих работ сохранить в виде файла с именем_ ЦОР1 на рабочем столе компьютера в папке с именем _ЦОР. Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.