Содержание
-
ИКТ в работе учителя и элементы дистанционного обучения
Из опыта работы методиста ГБОУ СОШ № 50 Петроградского района Санкт-Петербурга Ткаченко Анны Леонидовны
-
Гипотеза
разработанные элементы дистанционного обучения будут востребованы различными группами участников образовательного процесса и повысят качество образования
-
Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий при удаленном общении между учителем и обучающимся Такой способ организации процесса обучения предполагает большую долю самостоятельных занятий обучающимся, методическое и дидактическое сопровождение учителем и регулярный контроль и учет знаний с его стороны.
-
Цель
Расширение информационной среды для участников образовательного процесса и границы доступности качественного образования по математике для различных категорий учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей, склонностей и способностей средствами ИКТ и элементов дистанционного обучения
-
Задачи
Подготовить программно – методического обеспечение и назначить куратора дистанционного обучения Обучить педагогов через курсы и обмен опытом Осуществить выбор и реализацию индивидуального маршрута для детей, обучающихся по индивидуальному плану (спортсмены на сборах и выездных играх, дети с ОВЗ) и для детей, обучающихся по очной форме обучения (в том числе как неуспевающих учащихся для восполнения пробелов в знаниях , так и одаренных , но на более углубленном уровне) Расширить доступность элективных курсов Расширить возможности организации внеурочной и проектной деятельности и подготовки выпускников к сдаче ГИА.
-
Методы выполнения работы
Поиск информации в специализированной литературе Изучение опыта коллег через семинары, конференции Поиск информации в Интернете
-
Работа строится по каналам, предложенным обучающей стороной или используются другие ресурсы
Skype Школьный сайт Электронная почта Сайт учителя Социальные сети
-
Использование ИКТ в образовательном процессе Дистанционное обучение Библиотечно-справочные ресурсы Интернет Виртуальное общение участников образовательного процесса Создание уроков с использованием ИКТ Творческая, проектная работа учащихся Сетевое взаимодействие педагогов
-
Мною возможности компьютера используются в следующем варианте
Дистанционное использование обучающих, диагностических и контролирующих материалов («uztest.ru», «Решуегэ» и др.) Использование материала из Интернета в качестве дополнительного, иллюстративного и справочного материала Использование интерактивных заданий на уроке и в домашней работе Выполнение самостоятельных домашних и творческих заданий с использованием компьютера Использование компьютера д использование информационно-справочных программ ля построения графиков (программа AdvancedGrapher) Использование информационно-справочных программ
-
Дистанционное обучение строится по схеме
Передача обучающимся текстовой информации или видеоматериалов для изучения теории. Например, к теме «Многогранники»: презентации «Понятие многогранника. Призма», «Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида», урок в кейс технологии «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника» Передача обучающимся тестов, контрольных вопросов для самодиагностики и диагностики учителем, получение учителем решений для контроля и коррекции Обучение методам, способам решения задач на уроках под руководством учителя Выполнение обучающимся очной контрольной работы
-
Работа с сайтом «uztest.ru»: результаты работы учащихся и фрагмент переписки
-
Как классный руководитель спортивного класса я осуществляю с помощью электронной почты рассылку учебных заданий по математике и по другим предметам учебного плана, отслеживаю историю переписки
-
Заключение
Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи: Сформировать мотивацию к учению в целом и к предмету в частности Усвоить базовые знания по предмету Систематизировать усвоенные знания Сформировать навыки самообразования и самоконтроля Обеспечить обратная связь: ученик-учитель
-
Выводы
Выбранная тема является актуальной Актуальность обусловлена потребностью учащихся в организации их индивидуальных образовательных маршрутов и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе Учитывая, что в связи с развитием детского спорта количество спортивных классов в общеобразовательных школах увеличивается, вопрос обобщения опыта использования элементов дистанционного обучения является сегодня особо актуальным Для проведения работы необходим технический инструментарий для индивидуального общения с ребенком
-
Используемая литература
:. Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков– Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств – М.:НИИ школьных технологий, 2005г.
-
Используемые интернет-ресурсы
http://pptcloud.ru/shkola/algebra/library/2012/01/01/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematikiИспользование ИКТ на уроках математики Чернова Л.Г http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей www.eidos.ru/project/eidos-class/ https://infourok.ru/obrazovatelnyy_proekt__ispolzovanie_elementov_distancionnogo_obucheniya__uchitelem-468004.htm «Использование элементов дистанционного обучения учителем общеобразовательной школы» Буренкова Ю. В. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikttehnologiy-na-urokah-matematiki-409422.html Использование ИКТ-технологий на уроках математики Кукиль Анатолий Николаевич
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.