Содержание
-
Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС в начальной школе Горяинов Александр Сергеевич учитель физической культуры МБОУ СШ №68
-
ТЕМА: Использование ИКТ на уроках физической культуры в условиях ФГОС в начальной школе Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
-
Научно-исследовательские условия:
Изучение: -Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 года №373 Минобрнауки - Основная образовательная программа НОО МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действии санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Физическая культура. Программа 1-4 классов Т.В. Петрова; «Педагогические технологии на основе информационно-комуникативных средств»,Г.К.Селевко Методические условия: Участие в рабочей группе по разработке электронного стенда для участия во Всероссийской выставке РФ; Участие в интернет-конкурсах. Организационно-педагогические условия: Работа в должности учителя физической культуры; тренера-преподавателя по баскетболу; преподавателя физической культуры; педагога ДО
-
Значимость: Социальный заказ общества; Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Затруднения: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников; недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры в использовании ИКТ при формировании знаний. Решения: Просмотр мотивационных видеороликов на спортивную тематику; Повышаем интерес и мотивацию к обучению у учащихся с помощью медиатеки об известных спортсменах; Индивидуализация и дифференцированный подход к учащимся; Обеспечить учащихся статьями, тестами дидактическим материалом в сфере физического воспитания.
-
«Теоретическое обоснование»
«…если все учителя – предметники не будут активно и постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные, то мы не сдвинемся с мертвой точки. Ребенок должен осознавать необходимость информационно-коммуникационных технологий при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может создать только учитель-предметник. Только тогда мы достигнем успеха в решении поставленной перед нами задачи». В.А.Болотов.
-
Цель и задачи педагогической деятельности.
Выяснить эффективность применения ИКТ в обучении на уроках физкультуры в условиях ФГОС в начальной школе. Изучить методическую литературу по проблеме исследования; Выяснить влияние и результаты использования ИКТ; Разработать методические рекомендации по применению ИКТ на уроках физической культуры. Цель: Задачи:
-
Ведущая педагогическая идея
Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом информатизации образования если в основу теоретических занятий по физической культуре положить информационно-коммуникационные технологии и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.
-
Средства ИКТ:
Создание электронной презентации к урокам; Работа с ресурсами Интернета; Использование готовых обучающих программы (видеороликов, презентаций); компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий;
-
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения
-
Формы использования ИКТ
Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы.
-
Демонстрационные программы:для наглядной демонстрации (картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты)
-
Учебные программы:используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока. Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии Когда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль.
-
Использование ИКТ на уроке физкультуры
Теоретическиезнания Использование ИКТ на уроке физкультуры Техника безопасности по видам программного материала Виды программного материала: Лёгкая атлетика Спортигры Гимнастика Лыжная подготовка Правила спортивных игр (просмотр видеороликов) Контроль знаний (тесты)
-
Результатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:
в повышении уровня наглядности на уроке; в исключении неточного и некачественного показа учителем сложнокоординационных физических упражнений, за счет возможности использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами; в пропаганде здорового образа жизни посредством показа сюжетов отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов зависимостей и др.; в популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и др.; в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и его влиянии на человека;
-
Влияние ИКТ на ученика:
способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
-
Методические рекомендации внедрения ИКТ
ИКТ на уроке При изложении нового материала При закреплении При подготовке к экзаменам, олимпиаде Для контроля знаний При выполнении домашнего задания При работе с детьми группы «риска»
-
Достоинства ИКТ
Технические Дидактические быстрота создание эффекта присутствия («Я это видел!») маневренность у учащихся появляется ощущение подлинности, оперативность реальности событий, интерес, желание узнать и возможность просмотра видеороликов увидеть больше компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективно организовать контроль и учет знаний учащихся
-
Показатель качества обучающихся теоретических знаний и двигательных действий по физической культуре:
87,4%
-
Адресная направленность:
Хотите добиться эффективности и качества в обучении ,то используйте ИКТ Трудности и риски: При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах Недостаточная компьютерная грамотность учителя
-
ЛитератураЛитература«Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств» Г.К.СелевкоСелевко Г.К. « Современные образовательные технологии» М.1999г. Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий (электронный ресурс) «ИТО – Ростов -2010» Дядюшкина Т.С. «Использование информационных технологий на уроках физической культуры»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.