Содержание
-
МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида № 5 «Сказка»
«Мы играем и растём – очень весело живём» первая младшая группа «Шундыпиос» ПРОЕКТ
-
Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашённых в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
-
Индивидуализация – это процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности.
-
Первоначальный мониторинг показал, что в группе присутствуют некоторые компоненты индивидуализации: маркировка стульчиков, шкафов, полотенец с помощью картинок; в приёмной оформляются выставки детских и семейных работ, уголок именинника; периодически оформляются фотовыставки «Наша жизнь» или фотоотчёты о прошедших праздниках, конкурсах с вывешиванием благодарностей, дипломов семьям воспитанников. в группе имеется своеобразный «сундучок с сокровищами», где дети хранят свои личные игрушки; есть места для уединения, где ребенок может поиграть со своей любимой игрушкой, посмотреть книжку или просто полежать.
-
-
-
Развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что дети имеют возможность действовать и развиваться во всех видах деятельности в соответствии со своими гендерными особенностями.
-
Цель:обеспечить возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, стимулировать эмоциональную сферу, познавательную, исследовательскую деятельность детей.
-
Задачи проекта:
Совершенствование предметно - развивающей среды; Расширение знаний о семьях воспитанников, укрепление взаимодействия с родителями; Развитие эмоциональной отзывчивости; укрепление положительных качеств ребенка, формирование образа – Я Выявление индивидуальных способностей ребенка, развитие коммуникативных навыков.
-
Продолжительность проекта: Март-апрель 2018 Участники проекта: дети, воспитатели, родители
-
1 этап – подготовительный
- Анализ предметно-пространственной среды группы; - Выбор темы, постановка целей и задач; - Написание перспективного плана; - Индивидуальные беседы с родителями, знакомство с содержанием проекта; - Подбор материала для реализации проекта.
-
2 этап – практический
Совершенствование и индивидуализация предметно-пространственной среды; Организация участия семей воспитанников в развитии и актуализации предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка
-
«Здравствуйте, я пришёл!»
-
Дидактическая перчатка «Дружная семейка»
-
-
Фотовыставка «Моя семья»
-
-
З этап – заключительный
Подведение итогов Презентация проекта Дальнейшее планирование работы по индивидуализации
-
Результаты:
Благодаря проведённой работе удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребёнка, приблизить её к соответствию ФГОС ДО и ООП ДОУ, что в свою очередь стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество и это способствует достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в ДОУ. Возросла роль семей воспитанников в развитии и актуализации предметно- развивающей среды группы.
-
Выводы и практическая значимость проекта:
Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда , нацеленная на индивидуальное развитие ребенка, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.