Презентация на тему "Индивидуальные занятия"

Презентация: Индивидуальные занятия
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Индивидуальные занятия", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальные занятия
    Слайд 1

    Индивидуальные занятия

    Автор презентации: Щербак С.Г., к.п.н., доцент

  • Слайд 2

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

     Основная цель:   выбор и применение комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии — алалии, дислалии, ринолалии, дизартрии Задачи: Установление эмоционального контакта с ребенком, овладение правильной артикуляцией каждого изучаемого звука ; автоматизация звука в облегченных фонетических условиях; активизация контроля за качеством звучащей речи; подготовка к усвоению содержания подгрупповых занятий; коррекция некоторых личностных особенностей дошкольника: речевого негативизма, фиксации на дефекте, невротических реакций.

  • Слайд 3

    Принципы организации индивидуальных занятий

    Принцип развития Онтогенетический принцип Этиопатогенетический принцип Принцип опоры на различные сохранные анализаторы

  • Слайд 4

    Содержание индивидуальных занятий

    специфика логопедической работы с детьми дошкольного возраста; этап индивидуальной работы в целом этап работы над конкретным звуком (подготовительный, постановки звука, автоматизации, дифференциации).

  • Слайд 5

    перспективный план индивидуальной работы

    В основе результаты логопедического обследования: причины и механизм нарушения звукопроизносительной стороны речи (с дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией). Планирование занятий по коррекции речевой функции: по развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, просодики. Планирование по развитию психических процессов

  • Слайд 6

    Формулировка задач индивидуального занятия в соответствии с ведущими направлениями работы

  • Слайд 7

    Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

    Тема: Цели: коррекционно-образовательные: коррекционно-развивающие: коррекционно-воспитательные Оборудование:

  • Слайд 8

    Организационный момент. Логопедическая зарядка: Основной этап занятия Развитие фонематических процессов Домашнее задание. Итог занятия.

  • Слайд 9

    Организационный момент

    эмоциональный контакт с ребенком Оживление внимания, восприятия (слухового и зрительного) Установление зрительного контакта

  • Слайд 10

    Логопедическая зарядка

    Развитие мелкой моторики Развитие физиологического дыхания Развитие артикуляционного праксиса: артикуляция гласных звуков Развитие голоса (силы, тембра) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ: ДИСЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ, АЛАЛИЯ

  • Слайд 11

    Основной этап занятия

    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ, ЭТАПА РАБОТЫ НАД ЗВУКОМ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ПОСТАНОВКА, АВТОМАТИЗАЦИЯ, ДИФЕРЕНЦИАЦИЯ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕХАНИЗМА НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

  • Слайд 12

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    коррекционно-образовательные: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука ; коррекционно-развивающие: выработать и закрепить кинестетические ощущения от движения органов артикуляции; точность, гибкость движения органов речи, развитие психологической базы речи коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки слушать речь .окружающих, работать перед зеркалом и т.д.

  • Слайд 13

    Слушание образцов нормированного произношения, Развитие фонематического слуха, Развитие артикуляционного аппарата: Массаж по показаниям Развитие двигательных функций органов артикуляции (жевания, глотания) Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 14

    развитие двигательных функций органов артикуляции

    При инфантильном типе глотания разного генеза: короткая подъязычная связка, нарушение иннервации мышц языка, мягкого нёба, гипертрофия нёбных миндалин, гипертрофированные аденоиды, патологическом симптоме сосания, неправильное искусственное вскармливание

  • Слайд 15

    Гипертрофия нёбных миндалин

  • Слайд 16

    Артикуляционная гимнастика для постановки конкретного звука

  • Слайд 17

    Структура занятия на этапе постановки звука

  • Слайд 18

    Задачи

    коррекционно-образовательные: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука ; вызывание или постановка звука; определение акустико-артикуляционной характеристики звука,; соотнесение звука с соответствующей графемой; коррекционно-развивающие: выработать и закрепить кинестетические ощущения от произнесения этого звука; установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этого звука в рамках развития фонематического слуха; коррекция некоторых личностных особенностей дошкольника: речевого негативизма, фиксации на дефекте, невротических реакций. коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки слушать речь .окружающих, работать перед зеркалом и т.д.

  • Слайд 19

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент. Логопедическая зарядка: Основной этап занятия Объявление темы занятия. Слушание образцов нормированного произношения Специальный комплекс упражнений для развития речевой моторики Вызывание или постановка звука Анализ артикуляции по плану: Характеристика звука Развитие фонематического слуха. Связь звука с буквой. Домашнее задание. Итог занятия.

  • Слайд 20

    Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука

    Тема: звук « ». Задачи: коррекционно-образовательные: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [с], дать характеристику звука, соотнести с соответствующей графемой; коррекционно-развивающие: выработать и закрепить кинестетические ощущения от произнесения этого звука; установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этого звука в рамках развития фонематического слуха; коррекционно-воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь на материале используемых предложений. Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль ар­тикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сю­жетные картинки (указать какие картинки вы используете).

  • Слайд 21

    Организационный момент. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения) Объявление темы занятия. Произношение изолированного звука Анализ артикуляции по плану. Закрепление звука в различных формах (слоги, слова, предложение, текст) отражённой, заученной, ускоренной речи. Домашнее задание. Итог занятия.

  • Слайд 22

    Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звука

    Ход занятия Организационный момент. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука. Основной этап занятия Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (с использованием звукоподражания, пластики руки и др. опорных движений) Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и раз­личных моментов артикуляции Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза на основе дифференциации звуков в слогах, словах, предложении, тексте Домашнее задание Итог занятия.

  • Слайд 23

    Эффективные приемы звукопостановки, формирование звуко-слоговой структуры слова, дидактические игры по автоматизации звуков, развитию навыков самоконтроля

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке