Содержание
-
ИНДУССКО – МУСУЛЬМАНСКИЙКОНФЛИКТ В ИНДИИ
Выполнила: Дальжинова Таисия КОБ 1-10-02
-
-
Религиозный составнаселения
1,21 млрд жителей страны индуизм ( 83%) ислам (12%) христианство (2,4%) сикхизм( ок. 2 %) буддизм ( 0,7 %) джайнизм ( 0,5%) небольшие общины зороастрийцев (парсов) и иудеев
-
Появление Ислама в Южной Азии.Индусско – мусульманские отношения в средние века
VII в. Появление поселений мусульман на Западном побережье. VIII в. За мусульманами область Индии Синд ( нижнее течение реки Инд). С конца XX в. Грабительские походы в Сев. Индию султанов мусульманских государств. XII – XIII вв. Тесное взаимодействие индусской и мусульманской культур. Возникновение в Сев. Индии 1 ых государств во главе с мусульманскими Султанами и военачальниками. XVIII властвование мусульман почти по всей Индии. Одновременно их вытеснение новыми индусскими государствами
-
Основные причины конфликта индусов и мусульман:
различие в базовых принципах религии, представлениях и ценностях; низкокастовое происхождение значительной части индийских мусульман; историческая неприязнь индусов и мусульман; память о массовых жертвах, которыми сопровождался раздел Британской Индии; наличие территорий с преобладанием мусульман и их концентрированное проживание; потворство властей Индии радикальным индуистским националистическим организациям; периодическое провоцирование индийскими властями межконфессиональных конфликтов; слабость и разобщенность мусульманской общины.
-
Сопоставление основных характерных черт ислама и индуизма
-
Взаимовлияние двух религий
Роль ислама в развитии религиозных воззрений индусов. Принятие ислама такими слоями населения как: горожане ( т.косн. заказчик военная мусульманская знать). Высш. Слои индусского общества ( сохранение прежних привилегий). Низшие касты (избавление от кастового гнета).
-
Мусульманские регионы
Северо – Западная Индия ( Пенджап, Синд) Бенгалия
-
Синтез индо-мусульманской культуры
Начало: непримиримая политика мусульманских правителей. 20-е годы XIIIв. Привлечение индусской военной и интеллектуальной элиты на военную и гражданскую службу.
-
Индусско-мусульманские отношения в колониальный период
Влияние английских колониальных захватов: лишение мусульман привилегированного положения. Протесты индусского народа по поводу аграрных и прочих реформ. Сипайское восстание ( 1857 – 1859) установление союзнических отношений между мусульманами и индусами.
-
Мусульманское « возрождение» 2 я половина XIX в. Религиозная реформация индуизма Сэр СайидАхмадхан ( 1817 – 1898) основатель мусульманского культурного движения Реформация ислама. Сближение мусульман и индусов. После возникновения Индийского национального конгресса (1885) решение об отделении мусульман и поддержка британской власти
-
Начало XIXв. Процесс выработки нового самосознания индусов. Вторая половина XIX в. Мусульманское «возрождение». Сайид Ахмад – хан ( 1817 – 1898) Основатель мусульманского культурного движения.
-
1885 г. Индийский национальный конгресс. Руководители бенгальские и махараштранские брахманы. Обострение отношений между индусами и мусульманами. Конец XIX в. Индусские шовинистические организации. Начало XX в. Первые террористические организации – « АнушилонГхош» и « АбхинавБхарат».
-
1905 Раздел Бенгалии на «индусскую» и «мусульманскую» части. 1906 Создание Мусульманской лиги 1911 г. восстановление Бенгалии в национальных (языковых) границах. Первая мировая война мусульмане Индии против англичан
-
1911 г. Восстановление Бенгалии в национальных (языковых) границ. Война Англии с Османской империей. Ухудшение отношений между колонизаторами и мусульманами Идея о «двух нациях» Поддержка государством одной религии – индуизма. В 1947 г. Индия была разделена по религиозному признаку на два доминиона — Индийский Союз и Пакистан.
-
Индусско-мусульманские отношения на современном этапе
С 1990 г. обострение индусско-мусульманских отношений 1993 г. террористические нападения мусульман Смена правительств ( 1996, 1998, 1999). Погромы Сентябрь 2002 нападение мусульман на храм Гандинагаре. Забастовки индусов. Эскалация индусско-мусульманского конфликта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.