Содержание
-
Тема 10. Понятие контроллинга персонала
-
Контроллинг: системный подход Контроллинг персонала Цели контроллинга персонала
-
Контроллингможно определить как систему управления процессом достижения конечных результатов и результатов деятельности фирмы в экономическом отношении
-
Контроллинг - одно из средств, инструментов и одновременно одна из составляющих искусства экономического управления
-
Специфические особенности контроллинга
единство оперативных финансово-экономических расчетов и стратегических решений; новая ориентация финансово-экономических расчетов для принятия экономически обоснованных решений; новое содержание таких традиционных функций управления, как планирование, контроль, информационное обеспечение, которые образуют ядро контроллинга как концепции управления; новый психологический смысл роли планово-экономических служб (службконтроллинга) на предприятии
-
Основные задачи контроллинга в учёте
1) сбор и обработка информации; 2) разработка и ведение внутреннего учёта; 3)унификация методов и критериев оценки деятельности организации.
-
Основные задачи контроллинга в планировании
1) координация различных планов и составление сводного плана организации; 2) проверка предлагаемых планов на реализуемость; 3) установление потребности в информации для отдельных процессов планирования.
-
Основные задачи в контроле и регулировании
1) определение контролируемых величин; 2) сравнение плановых и фактических величин для оценки степени достижения цели; 3) определение допустимых границ отклонения.
-
Аспекты контроллинга
1) стратегический(направлен на внешнюю и внутреннюю среду и своей целью имеет обеспечение выживаемости организации); 2) оперативный(направлен на достижение краткосрочных целей, целью является создание системы управления и достижение текущих целей).
-
Основные элементы контроллинга:
1) установление целей 2) планирование 3) оперативный управленческий учёт 4) система информационных потоков 5) контроль
-
Контроллингобеспечивает целостный взгляд на действительность организации в прошлом, настоящем и будущем, обеспечивает комплексный подход к выявлению проблем, которые встанут у организации в будущем
-
Полномочия службы контроллинга
получение необходимой информации из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела внедрение новых процедур сбора аналитической информации на постоянной основе; возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.
-
Задачи службы контроллинга
содействие принятию решений при разработке и утверждении текущих планов; консультирование и самостоятельное проведение специальных экономических исследований; координация планов по всем уровням; контроль прибыли в рамках текущих планово-контрольных расчетов и содействие в проведении контрольных проверок; подготовка сводок плановых и контрольных показателей для руководителей и специалистов подразделений, участвующих в процессе планирования и контроля;
-
Контроллинг персонала - это система информационно-аналитической и методической поддержки принятия управленческих решений в системе управления персоналом с целью повышения эффективности организации.
-
Кадровый контроллинг: оптимизирует систему производства благ в современной организации; в результате реализации потенциала и компетенции персонала достигает синергического эффекта; является инструментом перехода от классического индустриального общества к информационному
-
Основные задачи контроллинга персонала
Информационное обеспечение по всем направлениям кадровой работы. Планирование, анализ - получение прогнозной, целевой и нормативной информации о персонале Управление - разработка предложений по устранению негативных тенденций на основе анализа отклонений плановых показателей от фактических. Контроль - организация обратной связи, контроль достижения запланированных показателей в системе управления персоналом
-
Задачи службы контроллинга персонала
предоставлять информацию, сервис и услуги начальнику кадрового отдела; проверять эффективность использования персонала за отчетный период (как правило, раз в год); определять потребность в кадрах в стратегическом, тактическом и оперативном аспектах; осуществлять развитие, подбор, стимулирование и увольнение сотрудников, а также менеджмент затрат на персонал
-
Задачи контроллинга персонала
Оперативные задачи: 1.Подбор персонала 2.Расстановка кадров 3.Развитие сотрудников 4.Руководство персоналам 5. Маркетинг персонала 6.Мотивация сотрудников 7.Увольнение
-
продолжение
Стратегические задачи: 1.Концепция в области стратегии персонала 2.Стратегическое планирование количественных и качественных показателей персонала во взаимосвязи с другими стратегиями 3.Контроль результатов в области достижения стратегических целей по персоналу
-
Стратегический контроллинг персонала увязывает перспективы в области работы с персоналом со стратегией управления компанией
-
Оперативный контроллинг персонала реализует тактические мероприятия, ориентируясь на стратегические цели.
-
Основные направления контроллинга рабочего времени
определение целей, например, сокращение потерь рабочего времени на производстве на 10 % в течение двух лет; сбор текущей информации о деятельности, например, причины невыхода на работу или низкой производительности труда и т. п.; представление результатов руководству, участие в обсуждении и внесение предложений;
-
продолжение
реализация обратной связи путем опроса сотрудников; обсуждение результатов проведенных мероприятий с точки зрения их соответствия поставленным целям.
-
Документальное обеспечение контроллинга персонала предполагает:
Формулировку целей деятельности Отражение этих целей в системе показателей Планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей Регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей Анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых.
-
Службу контроллинга персонала можно позиционировать на предприятии
как часть централизованной службы контроллинга; как штабная структура, подчиняющаяся непосредственно первым лицам компании; входить в отдел персонала с таким же рангом в иерархии управления; как штабная структура, подчиняющаяся непосредственно руководителю, ответственному за персонал предприятия
-
Основная цельконтроллинга персонала состоит в создании механизма по координации и оптимизации деятельности в рамках системы управления персоналом в изменяющихся условиях среды, направленного на развитие управления человеческими ресурсами для достижения целей организации
-
Основные элементы системы контроллинга персонала
цели и задачи системы; субъекты и объекты; процесс контроллинга; ресурсы и результаты.
-
Субъекты контроллинга
социальные институты; организации, структурные подразделения; отдельные лица, которые участвуют в управлении персоналом.
-
Объекты контроллинга
трудовые процессы, качественные и количественные характеристики персонала, трудовой потенциал, отдельные функции (процессы) управления персоналом, систему управления персоналом
-
Контроллинг трудовых процессов заключается в принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности организации труда. Он способствует формулированию требований к работникам, удовлетворяющих настоящим и перспективным потребностям производства товаров и услуг.
-
Контроллинг трудового потенциала представляет собой оптимизацию количественных и качественных характеристик персонала организации, а также контроль изменения трудового потенциала и приведение его в соответствие с целями организации.
-
Контроллинг функций заключается в регламентации деятельности в рамках функций - процессов управления персоналом, установлении контрольных показателей, учете затрат на их осуществление и т.д.
-
Этапы контроллинга
1. Определение оптимальной (идеальной) модели управления персоналом для организации путем формирования регламентов, стандартов, планов (и выработки на их основе критериев и показателей). 2. Сравнение достигнутых результатов с установленными критериями и показателями. 3. Принятие решений по координации деятельности объекта.
-
Доклады
Сущность контроллинга Контроллинг персонала
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.