Презентация на тему "Система контроллинга как инструмент эффективного управления предприятием"

Презентация: Система контроллинга как инструмент эффективного управления предприятием
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: "Система контроллинга как инструмент эффективного управления предприятием", адресованная студентам. Благодаря данной работе учащиеся узнают, что такое контроллинг, каких видов он бывает и в чем заключается его предназначение.

Краткое содержание

  • Эволюция роли и задач контроллера в компании
  • Эффективный финансовый контроллинг - средство повышения финансовой прозрачности бизнеса
  • Построение системы контроллинга в компании
  • Стратегический и оперативный контроллинг
  • Профиль требований к финансовому контроллеру компании

Содержание

  • Презентация: Система контроллинга как инструмент эффективного управления предприятием
    Слайд 1

    Клуб Финансовых директоров

    Летняя сессияг. Киев, 6-7 июня 2008 г.

  • Слайд 2

    План доклада:

    Эволюция роли и задач контроллера в компании

    II. Эффективный финансовый контроллинг - средство повышения финансовой прозрачности бизнеса

    III. Построение системы контроллинга в компании

    IV. Стратегический и оперативный контроллинг

    V. Профиль требований к финансовому контроллеру компании

  • Слайд 3

    Что хотят акционеры???

    Схема компании

    Задачи

    • Организовать процессы регулярного планирования, учета, контроля, анализа и предоставления отчетности по бизнесам
    • Стандартизация процедур управления и контроля в бизнесах
    • Информирование акционеров о состоянии компании и достижении поставленных целей
    • Координация бизнесов и подразделений компаний по достижению поставленных оперативных и стратегических целей

    Акционеры

    • Строительный бизнес
    • Финансовый бизнес
    • Производственный бизнес
    • Непрофильные активы
  • Слайд 4

    Решение акционеров создать в компании службу контроллинга

    • Акционеры
    • Финансовый департамент
    • Процесс учета
    • Процесс контроля
    • Процесс распределения
    • Делегирование части функций и полномочий в новый отдел –

    ОТДЕЛ КОНТРОЛЛИНГА

  • Слайд 5

    Принятие решений по результатам анализа

    • Планирование и составление бюджетов для достижения целей бизнесом
    • Контроль фактических показателей и отклонений
    • Исполнение плановых мероприятий
    • Организация потоков информации внутри компании
    • Помощь в определении целей деятельности компании
    • Разработка KPI для оценки работы, бизнесов департаментов и отделов
    • Контроллинг – поставщик информации
    • Контроллинг – поставщик информации для руководства
  • Слайд 6

    Философия контроллинга

    §§ 2. Приоритет роста эффективности и стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе над ростом текущих показателей

    N.B. Контроллинг – ориентирован на эффективное использование ресурсов и развитие компании в долгосрочной перспективе

    §§ 3. Риски от мероприятий по обеспечению роста эффективности и стоимости компании не должны превышать реально допустимые

    §§ 1. Менеджмент компании должен перейти от жестко репрессивных действий в отношении персонала к менеджменту «бархатных рукавиц»

  • Слайд 7

    Разграничение сферы ответственности

    Контроллинг в компании отвечает за предоставление объективной информации руководству о ее деятельности и лишь подготовку принятия решений

    Руководитель компании (бизнеса) отвечает за результаты ее деятельности

  • Слайд 8

    Какую пользу должна получить компания от работы службы контроллинга

    • Быстрая адаптация стратегических целей бизнеса к изменению условий внешней среды
    • Согласование оперативных планов со стратегическими
    • Координация оперативных планов для достижения стратегических целей компании
    • Своевременная информационная поддержка для менеджеров по принятию решений
    • Оперативный контроль за исполнением планов и решений
    • Адаптация организационной структуры управления бизнесом от изменяющихся условий на рынке
  • Слайд 9

    Традиционная схема управления бизнесом

    Генеральная цель компании

    ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ

    • Подразделения компании
    • Видение целей компании менеджерами
    • Стратегический менеджмент
    • Оперативный менеджмент
  • Слайд 10

    Стратегия и бизнес – согласие или противоречие:

    • Успешность реализации стратегии
    • Препятствия для успешной реализации стратегии
    • Понимание: только 5-7% сотрудников понимают стратегию компании т.е. слабо развиты коммуникации
    • Мотивация: только 25% менеджеров мотивированы на достижение стратегических задач
    • Внимание: топ-менеджеры посвящают вопросам стратегии менее 1 часа в месяц
    • Ресурсы: более 60% ресурсов компании не связано со стратегией
  • Слайд 11

    Управления бизнесом в концепции контроллинга

    Генеральная цель компании

    ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ

    • Подразделения компании
    • Стратегический менеджмент
    • Оперативный менеджмент
    • BSCПодразделений компании
    • BSC
  • Слайд 12

    Эффект от внедрения контроллинга

    Эффект моментальному снижению затрат и росту экономической эффективности компании

    Эффект разработке технологии эффективного управления, для обеспечения и координации управленческой деятельности по постановке и достижению стратегических и оперативных целей компании

  • Слайд 13

    На какие вопросы нужно ответить перед началом запуска проекта

    • Будет ли служба контроллинга входить в состав какой-либо из служб или будет самостоятельной
    • Где в организационной структуре компании акционеры и/или менеджмент видят место службы контроллинга
    • Будет ли служба контроллинга подчиняться СЕО, CFO или руководителюбизнес-направления
    • Какова степень централизации и децентрализации функций контроллинга в структурных подразделениях
    • Как выстроить соподчиненность службы контроллинга по отношению к главному контроллеру
  • Слайд 14

    Схема построения службы контроллинга в группе компаний

    Руководитель управляющей компании

    • Главный контроллер
    • Руководитель бизнес направления
    • Контроллер направления
    • Функциональное подчинение
    • Линейное подчинение
    • 1-й уровень управления
    • 2-й уровень управления
  • Слайд 15

    Этапы внедрения контроллинга в компании

    • 2-й год
    • 1-й год
    • 4-й год
    • 3-й год
    • 5-й год

    Принятие решения акционерами или топ – менеджметом о запуске проекта

    • Диагностика существующей системы управления (как есть)
    • Разработка концепции «идеальной» системы управления (как должно быть)
    • Старт конроллинга в компании
    • Вхождение контроллинга в регулярную практику работы компании
    • Упрочение позиций службы контроллинга внутри компании
    • Рост объема функций и значимости службы контроллинга в компании
  • Слайд 16

    Когда контроллинг внедрять в компании преждевременно

    • Собственники или первые руководители не пришли к необходимости создания службы контроллинга
    • Если руководство компании при принятии управленческих решений основывает свои выводы не на основании отчетов, а только повинуясь интуиции
    • Если компанией правит «монарх-диктатор», который «все знает» и единолично принимает все решения
    • Если менеджмент компании боится контроллинга в компании, который сможет выявить его неэффективную работу
    • Когда намечается изменение структуры бизнеса или его продажа
  • Слайд 17

    Возможные ошибки в работе системы контроллинга компании

    • Службой контроллинга ведется целенаправленный поиск ошибок руководителей отделов, департаментов или направлений
    • Служба контролинга занимает низкое положение в служебной иерархии компании
    • Отчеты контроллера содержат много подробностей и излишней не существенной информации
    • Желание контролировать одновременно множество показателей деятельности компании
    • Отсутствие в компании регламентирующих ее финансово-хозяйственную деятельность документов
    • Внедрение контроллинга по технологии «снизу-вверх»
    • Недостаточная квалификация пользователей информации, предоставляемой службой контроллинга
  • Слайд 18

    Взаимодействие оперативного и стратегического контроллинга

  • Слайд 19

    Как добитьсяэффективности оперативного контроллинга

    Управленческие решения требуют от работы системы контроллинга:

    1. Своевременной подготовки информации

    2. Предоставление информации менеджменту

    Методы оперативного контроллинга:

    1. Планирование – согласование целей компании

    2. Контроль – сравнение факта и плана с обязательным анализом отклонений

    3. Управление – проведение мероприятий по корректировке

  • Слайд 20

    Основная задача оперативного контроллинга

    • Управление прибылью компании
    • Повышение рентабельности
    • Обеспечение ликвидности
  • Слайд 21

    Какие цели у оперативного контроллинга

    • Установление показателя доходности капитала
    • Повышение рентабельности оборота
    • Ограничение ликвидности
    • Повышение оборачиваемости товарных запасов
    • Сокращение финансового цикла
    • Установление оборота на 1 сотрудника
  • Слайд 22

    Инструменты оперативного контроллинга

    Использование лучших инструментов анализа:

    АВС анализ, Анализ порога безубыточности, Калькулирование себестоимости, Анализ узких мест, Расчет рентабельности, Анализ скидок, Анализ эффективности каналов сбыта, Функционально – стоимостной анализ, Анализ XYZ

    Обеспечивает эффективность контроллинга и предоставляет менеджерам оперативную информацию и базу для принятия стратегических решений в бизнесе

  • Слайд 23

    Основные задачи стратегического контроллинга

    Стратегический контроллинг – это успешное существование Вашей компании в будущем!!!

    Для успешной реализации:

    • Определяем возможности и риски компании
    • Ищем развитие новых потенциалов успеха
    • Определяем ранние проблемы бизнеса
    • Производим бенчмаркетинг
    • Разрабатываем новую стратегию компании
  • Слайд 24

    Как могут выглядеть стратегические цели Вашего бизнеса:

    • Освоение новых рынков
    • Разработка новых продуктов
    • Расширение мощностей
    • Использование «ноу-хау»
    • Расширение рыночных сегментов
    • Поиск новых каналов сбыта
    • Систематическое обучение персонала
    • Привлечение дополнительных капиталов
  • Слайд 25

    Из чего сделан стратегический контроллинг?

    • Система сбалансированных показателей
    • Анализ сильных и слабых сторон бизнеса
    • Управление стоимостью бизнеса
    • Управление жизненным циклом продукта
    • Установление новых стандартов деятельности
    • Выбор производить самим или аутсорсинг
    • Анализ конкурентных позиций бизнеса
    • Анализ портфеля продукции
    • Управление качеством
  • Слайд 26

    Сцилла и Харибда контроллинга

    • Стратегический контроллинг
    • Оперативный контроллинг

    Задачи:

    Консультации для собственников и менеджеров по вопросам выработки стратегии, стратегических целей и направлений деятельности, предоставление информации для принятия стратегических решений

    Горизонт применения:

    Жестких временных рамок нет (средне- и долгосрочный период)

    Задачи:

    Оказание помощи руководителям в достижении финансовых и нефинансовых целей деятельности компании и путем краткосрочного планирования, контроля и управления с целью корректировки в случае отклонения от стратегического курса

    Горизонт применения:

    Как правило – календарный год

  • Слайд 27
    • Разработка систем и поддержка процессов планирования и контроля деятельности компании
    • Организация сбора, измерения, анализа и интерпретации плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, прямо или косвенно связанной с видами деятельности компании
    • Структурирование организационных систем и бизнес-процессов
    • Координация и интеграция процессов управления в сфере разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования
    • Формирование интегрированной концепции управления предприятием и адекватной современным требованиям менеджмента инфраструктуры: рыночно ориентированных организационной структур, систем информационного обеспечения всех функциональных сфер деятельности компании
    • Обеспечение прозрачности, понятности и объективной интерпретации полученных результатов
    • Функции контроллеров
  • Слайд 28

    «Ваши права» или что разрешать контроллеру в компании?

    • Право на получение информации от руководителей и сотрудников компании, необходимой для выполнения контроллером своих обязанностей
    • Право взаимодействовать с другими предприятиями и службами по вопросам, входящим в компетенцию службы
    • Право давать обязательные для подразделений указания по методике планирования, учета и анализа
    • Право вносить предложения руководству о поощрении работников за улучшение финансово-хозяйственных показателей
  • Слайд 29

    За что в ответе контроллер компании?

    Правильно применять методы, методики и инструменты, позволяющие судить о достоверном положении дел в компании и ее подразделениях

    • Своевременно выполнять процедуры и установленные в компании регламенты
    • Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности компании
    • Осторожно использовать полученную информацию о действиях сотрудников компании
    • За невыполнение своих обязанностей и неиспользование прав согласно должностной инструкции
  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Ответы на Ваши вопросы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке