Содержание
-
Информационно – коммуникационные технологии в работе с детьми по экологическому воспитанию Подготовила воспитатель: Сапрыкина Н.И., без категории
-
«Способность усваивать новыефакты обратно пропорциональна возрасту» (Глен Доман)
-
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников
-
Медиаобразовательные средства позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Занятия с использованием компьютера проводятся при обязательном соблюдении условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов: использование современных версий моделей ПК, работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы), проведение до начала занятия и после гимнастики для глаз. Помимо того, обязательным является включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
-
. Как же использовать компьютерные технологии в работе с дошкольниками? 1. Необходимо создать информационную базу данных - самостоятельный поиск, обмен опытом, использование энциклопедий и развивающих дидактических игр, имеющих лицензию. 2. Классифицировать по разделам: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, неживая природа и другие. 3. Обработать, усовершенствовать, тщательно анализировать. 4. Использовать полученную информацию в работе.
-
Непосредственно - образовательная деятельность, в процессе которого дети приобретают, сведения о многообразии конкретных явлений природы, знакомятся с ними первично, уместно использовать слайды с изображением живой и неживой природы, видеоклипы. Они способствуют формированию представлений о предметах и явлениях окружающей среды, умению анализировать, сравнивать, составлять модель, выделять характерные признаки в растениях и животных. Постановка проблемы в составление пищевых цепочек, экологических пирамид с использованием слайдов, анимационных рисунков заставляет детей самостоятельно искать решения, которые помогают им выявить и понять причину связи между растениями, животными и внешней средой, с которой они неразрывно связаны благодаря своим потребностям
-
Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции. Она должна обратить внимание на то, что общество становится все более информационным и на передний край выходят новые явления и понятия. Одним из них является информационная культура человека.
-
Собирание информации, классифицирование и обработка ее, развивает исследовательскую деятельность педагога, повышает информационную культуру, а в последствии освобождает педагога от лишних трудозатрат.
-
В процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи: Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах их месте обитания, пищи; Сформировать представления о растительном мире(деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы – их названия, строение, месте произрастания); Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой; Учить бережно относиться к растениям и животным.
-
Правила игры: составить , кто чем питается Игра «Кто чем питается?»
-
Игра «Кто где живет, что ест?» Правила игры: определить кто где живет и что ест
-
Ребус «Угадай, кто и что здесь?»
-
Мультимедийная игра «Собери грибочки» Правила игра: собрать в корзину только съедобные грибы
-
Какая ягода бывает красной, черной, белой? Дерево – символ нашей Родины Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? Интересны для детей игры – викторины, они охотно отвечают на вопросы, которые сопровождаются яркими картинками
-
Загадывание загадок
-
Прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях – «бабочка летит» , руки скрестить в запястьях Упражнение «Бабочка» Упражнение «Зайчик» Указательный и средний пальцы выпрямленные, остальные сжать в кулак Пальчиковая гимнастика
-
Упражнения для расслабления глаз
-
Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница». Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета. Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице. Назовите предметы, которые спрятались в чайнике.
-
Заключение: Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.