Содержание
-
Использование ИКТ на логопедических занятиях
Появление компьютера в логопедическом кабинете вызывает массу вопросов: Как в полной мере использовать все его возможности? Какое место в структуре занятий уделить ИКТ? Какие программы помогут в коррекции как устной, так и письменной речи учащихся-логопатов? Где приобрести такие программы? Постараемся ответить на эти вопросы.
-
Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов: использование новых моделей компьютера работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы); проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд. включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
-
Основной задачей работы логопедического пункта является коррекция дефектов устной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательных программ. Преимущества использования ИКТ в работе для логопеда: составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации; позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям; компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу; Преимущества использования ИКТ в работе логопеда для ребенка: повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения; обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.
-
Наряду с использованием в своей практике готовые лицензионные компьютерные программы (Маша и Медведь –Студия «АНИМАКОРД», Тренажёр мозга ЗАО «Бука», Я учусь в 4 частях ООО «1С-Паблишинг», 2011, Игры для Тигры и многие др.). Компьютерная технология представляет собой единый программно-методический комплекс и включает в себя: компьютерную программу; методические рекомендации по ее применению в коррекционно-образовательном процессе (учебно-методическое пособие) позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Компьютерные программы
-
. Основные принципы, положенные в основу построения программы системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов; дифференцированный подхода к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки; объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.
-
Применение ИКТ в коррекционной работе позволило сделать мне следующие Выводы: – компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; – использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; – способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями); - Появление компьютера, активное применение его в учебной деятельности значительно экономит силы учителя-логопеда при подготовке к занятиям, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения ребенку. Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или демонстрационного материала для каждого ребенка в отдельности. - Кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.
-
-Также появление компьютерных технологий дает возможность провести многие занятия в игровой форме. Ведь, как показывает опыт, для многих детей ведущей деятельностью остается игровая. В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.