Содержание
-
«Инклюзивное образование в ДОУ»
«Пусть нет у меня ног,Но чувства же остались,Я видеть не могу,Но думаю все время,Не слышу я совсем,Но я хочу общаться,Так почему же людиНе видят моей пользы,Не знают моих мыслей, Общаться не хотят.Ведь я способна думать,Совсем как остальные, О том, что окружает Меня и всех других.» КоралиСеверс, 14 лет, Соединенное Королевство. «Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами». Роберт Ингерсолли
-
Инклюзия (inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение.
вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
-
Актуальность
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
-
Категории детей для инклюзии
ЗПР Нарушение ОДА ( опорно-двигательный аппарат) С нарушением слуха С нарушением эмоционально-волевой сферы С нарушением зрения С нарушениями речи
-
3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов) 3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)
-
Специальное образование
Стандартное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглыхотверстий Обычные педагоги Обычные школы Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные школы Различная организация системы образования:
-
Интегрированное образование
Инклюзивноеобразование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остаетсянеизменной Ребёнок либоадаптируется к системелибо становится длянеенеприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция, это более широкое понятие!
-
Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: «Временная (точечная) инклюзия»- ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.
-
Главные преимуществаинклюзивного образования:
-
Принципы дошкольного инклюзивного образования: Принцип индивидуального подхода Принцип индивидуальной активности ребёнка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип партнерского взаимодействия с семьёй Принцип динамического развития образовательной модели детского сада
-
в ДОУ есть лидер, который понимает идеологию инклюзии и может создать особую атмосферу, подбирать правильную команду, обучать ее и умеет строить взаимоотношения с родителями и другими общественными организациями; предметно-развивающая среда ДОУ доступная и развивающая, оснащена современным оборудованием хорошее методическое обеспечение; профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; адекватное нормативно-правовое обеспечение; открытая система взаимодействия с социумом Условия успешного внедрения инклюзивного дошкольного образования
-
Содержание работы в инклюзивных группах ДОУ Содержание работы с детьми ОВЗ определяется комплексными и парциальными программами реализуемыми в ДОУ. Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности Обучение в сотрудничестве на основе организации работы в малых смешанных группах; Индивидуальная программа обучения (ИПО); Компетентный подход и инклюзивное образование. Педагоги, варьируют затраченное время в соответствии с усвоением материала и их способностями, но при этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания , дают меньший объём заданий и в облегченной форме Активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности ДОУ Педагогический поиск направлен на те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы. Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми. . Внимание акцентируется педагога на возможности и сильные стороны ребенка
-
Вывод:
Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.