Презентация на тему "Инклюзивное образование в ДОУ"

Презентация: Инклюзивное образование в ДОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Инклюзивное образование в ДОУ", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 1.22 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование в ДОУ
    Слайд 1

    «Инклюзивное образование в ДОУ»

    «Пусть нет у меня ног,Но чувства же остались,Я видеть не могу,Но думаю все время,Не слышу я совсем,Но я хочу общаться,Так почему же людиНе видят моей пользы,Не знают моих мыслей, Общаться не хотят.Ведь я способна думать,Совсем как остальные, О том, что окружает Меня и всех других.» КоралиСеверс, 14 лет, Соединенное Королевство. «Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами». Роберт Ингерсолли

  • Слайд 2

    Инклюзия (inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение.

    вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий. 

  • Слайд 3

    Актуальность

    С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.

  • Слайд 4

    Категории детей для инклюзии

    ЗПР Нарушение ОДА ( опорно-двигательный аппарат) С нарушением слуха С нарушением эмоционально-волевой сферы С нарушением зрения С нарушениями речи

  • Слайд 5

    3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

    1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов) 3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)

  • Слайд 6

    Специальное образование

    Стандартное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглыхотверстий Обычные педагоги Обычные школы Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные школы Различная организация системы образования:

  • Слайд 7

    Интегрированное образование

    Инклюзивноеобразование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остаетсянеизменной Ребёнок либоадаптируется к системелибо становится длянеенеприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция, это более широкое понятие!

  • Слайд 8

    Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: «Временная (точечная) инклюзия»- ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

  • Слайд 9

    Главные преимуществаинклюзивного образования:

  • Слайд 10

    Принципы дошкольного инклюзивного образования: Принцип индивидуального подхода Принцип индивидуальной активности ребёнка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип партнерского взаимодействия с семьёй Принцип динамического развития образовательной модели детского сада

  • Слайд 11

    в ДОУ есть лидер, который понимает идеологию инклюзии и может создать особую атмосферу, подбирать правильную команду, обучать ее и умеет строить взаимоотношения с родителями и другими общественными организациями; предметно-развивающая среда ДОУ доступная и развивающая, оснащена современным оборудованием хорошее методическое обеспечение; профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; адекватное нормативно-правовое обеспечение; открытая система взаимодействия с социумом Условия успешного внедрения инклюзивного дошкольного образования

  • Слайд 12

    Содержание работы в инклюзивных группах ДОУ Содержание работы с детьми ОВЗ определяется комплексными и парциальными программами реализуемыми в ДОУ. Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности Обучение в сотрудничестве на основе организации работы в малых смешанных группах; Индивидуальная программа обучения (ИПО); Компетентный подход и инклюзивное образование. Педагоги, варьируют затраченное время в соответствии с усвоением материала и их способностями, но при этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания , дают меньший объём заданий и в облегченной форме Активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности ДОУ Педагогический поиск направлен на те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы. Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми. . Внимание акцентируется педагога на возможности и сильные стороны ребенка

  • Слайд 13

    Вывод:

    Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке