Содержание
-
Инновационная технология «Ситуация месяца»
Выполнила Воспитатель Рычкова Е А
-
Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Каждую «Ситуацию» дети всех возрастных групп проживают в течение месяца. По завершению каждой «Ситуации месяца» проводится заключительный праздник.
-
Содержание «Ситуации месяца»
Содержание «Ситуации месяца» во многом зависит от региональных, национальных, возрастных особенностей детей, интересов конкретной группы. Вся работа ДОУ по технологиям социализации каждый месяц проводится с учетом темы «Ситуации месяца». Содержание «Ситуации месяца» не выходит за рамки образовательной программы, однако, новации являются в том, что весь материал дается детям в игровой форме. При выборе содержания «Ситуации месяца» приоритет отдается той, что в большей степени отвечает проблемам детей, интересу и готовности воспитателя и понимания значимости родителями.
-
Структура «Ситуации месяца»
-
Наиболее важной в структуре «Ситуации месяца» является технология «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»). Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.
-
Роли в «Ситуации месяца»
Воспитатель-организатор (организует детей и побуждает детей действовать в ней). Действующие лица- дети и родители (Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы, ставят опыты, исследуют «Ситуацию» в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей.
-
Разница между традиционным образовательным процессом и данной технологией
Традиционный образовательный процесс методами подачи материала является беседа, внушение, показ и рассказ «Ситуация месяца» предполагает создание проблемной ситуации и обсуждение ее в рефлексивной манере с каждым ребенком. Ребенок учится самостоятельно добывать знания в темпе свойственном его индивидуальности. Он формирует в рефлексиях нравственную позицию, приобретает опыт, познавая себя и окружающих. У родителей возникает интерес к жизни ребенка, после совместной деятельности связано это с тем, что воспитатель ежедневно побуждает детей задавать родителям вопросы, которые в дальнейшем обсуждаются на групповой рефлексии.
-
Заключительный праздник по «Ситуации месяца».
Цель- для детей – возможность проявить инициативу, показать свои умения, пообщаться с детьми разных возрастов. Для воспитателя- поделиться опытом. Праздник проводится в конце каждой «Ситуации месяца» со всеми детьми ДОУ. На празднике дети показывают лишь то, чему они научились и не предполагает дополнительных репетиций перед праздником. За несколько дней до окончания «Ситуации месяца» ведущий праздника собирает заявки от каждой группы- что они могут представить на празднике. Затем на основе этих предложений формируется сценарий. В сценарии всегда предусмотрен сюрпризный момент в виде ППС.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.