Презентация на тему "Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца."

Презентация: Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца." состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца.
    Слайд 1

    Технологии эффективной социализации детей. Ситуация месяца Подготовила воспитатель Шуман Светлана Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Радуга»

  • Слайд 2

    Актуальность. Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это  технология эффективной социализации  дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно.  Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…

  • Слайд 3

    Технология «Ситуации месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей (Я – член коллектива; Я – член семьи; Я мальчик или девочка; Я – житель города; Я – россиянин; Я – часть природы; Я – часть Вселенной) с целью получения значимых образцов социального поведения.

  • Слайд 4

    Задачи педагогической технологии «Ситуация месяца»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

  • Слайд 5

    «Ситуации месяца» способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, т.е. дети станут чаще и с пользой выходить за пределы детского сада. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы, по которой работает детский сад.

  • Слайд 6

    Наиболее важной в структуре «Ситуации месяца» является технология «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»). Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Время проведения от 15 минут в младших группах до 30 минут в старших. Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

  • Слайд 7

    Примерное планирование по месяцам. Сентябрь «Мой дом детский сад» (1 сентября – 29 сентября) Октябрь «Я житель г. Петровска» (1 октября – 29 октября) Ноябрь «Я житель земного шара» (1 ноября – 29 ноября) Декабрь « Рождественский подарок» (1 декабря – 15 января) Январь «Мальчики и девочки » (15января – 15 февраля) Февраль «Моя семья – мои корни» (15 февраля – 15 марта) Март «Космос. Я – часть Вселенной» (15 марта-15 апреля) Апрель «Мы живем в России» (15 апреля – 15 мая) Май «Таинственный остров» (15 мая - лето)

  • Слайд 8

    Пример Ситуация месяца «Я – житель города Петровска» . Экскурсии по достопримечательностям города. Выставка рисунков, макетов «Самое красивое место в нашем городе».. Показ фотографии города в прошлые годы. Продуктивная деятельность: создание построек из песка «Мой микрорайон». Изготовление плана-схемы «Мой г. Петровск». ООД по художественно-эстетическому развитию (конструирование). Тема «Улицы нашего города». ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Вечерний город». Реализация детского проекта «Дорожные знаки - наши помощники». Словесное творчество. Составление рассказа «Моя малая родина», «Город будущего». Беседа «История моего города». Сюжетно-ролевые игры: «Мой город», «Кто работает в больнице?»

  • Слайд 9

    Воспитателю в «ситуации месяца» отводится роль организатора. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители. Участие родителей; беседы с детьми дома, запись сказок, высказывание детей, рисование, пение, создание костюмов, подарков, приготовление угощений, совместное участие в написание сценариев праздников. И в самом празднике. Выходная диагностика в различных формах: «Волшебный телефон», анкетирование, наблюдение, опрос родителей. Воспитатель фиксирует состояние и знания детей в начале и в конце «Ситуации», планирует дальнейшую работу по этой теме.  

  • Слайд 10

    Что же дает детям такое длительное проживание? Повторяя программный материал в течение «Ситуации месяца» в разных вариантах, его усваивают практически все дети. Если в традиционном образовательном процессе основными методами подачи материала является беседа, внушение, показ и рассказ, то данная технология предполагает, прежде всего, создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение ее в рефлексивной манере каждым ребенком, безусловно, с последующим обобщение взрослого. понять, чего он пока не знает, не умеет; научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи; приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни; развить положительную самооценку; научиться правильно формулировать причины различных затруднений; сформировать чувство ответственности за свои поступки.

  • Слайд 11

    В результате у детей формируются следующие установки: «Ошибаться – не страшно» «Каждый имеет право на ошибку» «Трудности помогают мне стать сильнее, умнее...» «Я имею право чего-то не знать, не уметь» - «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает» «В затруднении содержится возможность» «Я могу!» «Я сумею!» «Я хороший, умный, сильный!!!» «Я заслуживаю уважения!» «Меня принимают и любят таким, какой я есть»

  • Слайд 12

    Данная технология «Ситуация месяца» способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца». Дает возможность проявлять всему коллективу ДОУ инициативу и творчество.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке