Презентация на тему "Куклотерапия"

Презентация: Куклотерапия
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.18 Мб). Тема: "Куклотерапия". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Куклотерапия
    Слайд 1

    Презентация на тему « Куклотерапия»Подготовила : Токарева Т. Г.

    Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей , предполагающий использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений, развитие посредством игры с куклой способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений , которые в обычной жизни по каким –либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.

  • Слайд 2

    Коррекционная работа предполагает: - Воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы, - Непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой. - Лечебные этюды. - Лечебные спектакли. Что же даёт куклотерапия? - Тренинг , раскрепощающий застенчивых и аутичных. - Умение держать себя в руках. Выражение собственных чувств. «Отрепетирование» сценариев, образов своего желаемого будущего.

  • Слайд 3

    В своей работе с детьми я использую метод – куклотерапии. Создан в группе уголок театрализации. Где находятся различные перчаточные куклы ( дед, бабка. Курочка, мышь, волк, ёжик и др), пальчиковый театр «Маша и медведь», « Теремок», кукольный театр по сказкам : «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила». « Три поросёнка», «Кот в сапогах» и др. На занятие приходит кукольный персонаж «Незнайка» , дети «оживают» при виде куклы , проявляют наибольший интерес , раскрепощаются, появляется больше положительных эмоций( смех . радость, удивление). Даже общение с детьми проходит легко и весело. Например Незнайка хотел услышать новогодние стихи , дети которые всегда больше молчат рассказывали громко , с эмоциями и с большим удовольствием. Ребёнок который всё время стеснялся, боялся сказать лишнее слово, « раскрепостился» и выдал всё . Или при появлении перчаточного персонажа – лисы , все дети выполняли задание с охотой , раскатывали тесто скалкой и делали угощенье – печенье . При этом шло общение между детьми и педагогом .Дети рассказывали как помогают дома мамам печь пирожки. Работа детьми была выполнена успешно и с удовольствием. Одевали лису на руку , учились управлять и разговаривать от имени лисы, передавая характер этого животного. Дети часто драматизируют по сказкам -это наше любимое занятие, быстро запоминают текст, перевоплощаются в героев сказки, подражают им .

  • Слайд 4

    Благодаря куклотерапии я заметила, что значительно быстрее исчезают речевые недостатки, страхи. Дети уверенно произносят слова, рассказывают стихи, потешки, скороговорки, участвуют в постановке « обычной сказки». Наилучший терапевтический эффект достигается когда дети сами изготовляют куклу.

  • Слайд 5

    Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. В старину игрушки мастерили почти в каждой семье считалось, что куклы пеленашки охраняли детский сон, оберегали маленького ребёнка от порчи , сглаза и болезней. Кукла безлика. Лица обережным куклами не делали специально, чтобы защитить их от проникновения нечистой силы. Старались изготовить куклу без применения колюще – режущих предметов. Считалось, что женщина , создавая оберег творит судьбу. Когда дети подрастали , для них изготовляли тряпичных кукол, с которыми можно было играть. А потом дети подрастали и сами учились мастерить различные игрушки. Сегодня мы с вами сделаем кукол –пеленашек, которые помогут спокойно заснуть во время дневного сна.

  • Слайд 6

    Техника изготовления

  • Слайд 7

    Ткань плотно скручивали в скатку и с усилием перетягивали посередине специально изготовленным пояском .Завязанный тугой узел символизировал пуп.

  • Слайд 8

    Треть длинны куклы , отделённая нитью, составляет верх – голову, другие две трети низ куклы, а узел шнура расположить спереди.

  • Слайд 9

    Куклу пеленали в три основных этапа. Сначала на голову повязывали платок. Для этого небольшой кусок ткани перегибали по диагонали. Платок накидывали концами крест-накрест, концы заводили за спину, не завязывая узла.

  • Слайд 10

    Затем куклу плотно пеленали куском ткани. Для этого скатку укладывали на прямоугольный кусок ткани, чтобы часть с подвязанным платком выступала над его длинной стороной. Один из верхних углов ткани заводили наискосок за скатку

  • Слайд 11

    Свободную нижнюю часть ткани накинуть на Пеленашку сверху и обтянуть за скатки

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке