Содержание
-
Презентация на тему « Куклотерапия»Подготовила : Токарева Т. Г.
Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей , предполагающий использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений, развитие посредством игры с куклой способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений , которые в обычной жизни по каким –либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.
-
Коррекционная работа предполагает: - Воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы, - Непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой. - Лечебные этюды. - Лечебные спектакли. Что же даёт куклотерапия? - Тренинг , раскрепощающий застенчивых и аутичных. - Умение держать себя в руках. Выражение собственных чувств. «Отрепетирование» сценариев, образов своего желаемого будущего.
-
В своей работе с детьми я использую метод – куклотерапии. Создан в группе уголок театрализации. Где находятся различные перчаточные куклы ( дед, бабка. Курочка, мышь, волк, ёжик и др), пальчиковый театр «Маша и медведь», « Теремок», кукольный театр по сказкам : «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила». « Три поросёнка», «Кот в сапогах» и др. На занятие приходит кукольный персонаж «Незнайка» , дети «оживают» при виде куклы , проявляют наибольший интерес , раскрепощаются, появляется больше положительных эмоций( смех . радость, удивление). Даже общение с детьми проходит легко и весело. Например Незнайка хотел услышать новогодние стихи , дети которые всегда больше молчат рассказывали громко , с эмоциями и с большим удовольствием. Ребёнок который всё время стеснялся, боялся сказать лишнее слово, « раскрепостился» и выдал всё . Или при появлении перчаточного персонажа – лисы , все дети выполняли задание с охотой , раскатывали тесто скалкой и делали угощенье – печенье . При этом шло общение между детьми и педагогом .Дети рассказывали как помогают дома мамам печь пирожки. Работа детьми была выполнена успешно и с удовольствием. Одевали лису на руку , учились управлять и разговаривать от имени лисы, передавая характер этого животного. Дети часто драматизируют по сказкам -это наше любимое занятие, быстро запоминают текст, перевоплощаются в героев сказки, подражают им .
-
Благодаря куклотерапии я заметила, что значительно быстрее исчезают речевые недостатки, страхи. Дети уверенно произносят слова, рассказывают стихи, потешки, скороговорки, участвуют в постановке « обычной сказки». Наилучший терапевтический эффект достигается когда дети сами изготовляют куклу.
-
Игрушка во все времена занимала важное место в народной культуре. В старину игрушки мастерили почти в каждой семье считалось, что куклы пеленашки охраняли детский сон, оберегали маленького ребёнка от порчи , сглаза и болезней. Кукла безлика. Лица обережным куклами не делали специально, чтобы защитить их от проникновения нечистой силы. Старались изготовить куклу без применения колюще – режущих предметов. Считалось, что женщина , создавая оберег творит судьбу. Когда дети подрастали , для них изготовляли тряпичных кукол, с которыми можно было играть. А потом дети подрастали и сами учились мастерить различные игрушки. Сегодня мы с вами сделаем кукол –пеленашек, которые помогут спокойно заснуть во время дневного сна.
-
Техника изготовления
-
Ткань плотно скручивали в скатку и с усилием перетягивали посередине специально изготовленным пояском .Завязанный тугой узел символизировал пуп.
-
Треть длинны куклы , отделённая нитью, составляет верх – голову, другие две трети низ куклы, а узел шнура расположить спереди.
-
Куклу пеленали в три основных этапа. Сначала на голову повязывали платок. Для этого небольшой кусок ткани перегибали по диагонали. Платок накидывали концами крест-накрест, концы заводили за спину, не завязывая узла.
-
Затем куклу плотно пеленали куском ткани. Для этого скатку укладывали на прямоугольный кусок ткани, чтобы часть с подвязанным платком выступала над его длинной стороной. Один из верхних углов ткани заводили наискосок за скатку
-
Свободную нижнюю часть ткани накинуть на Пеленашку сверху и обтянуть за скатки
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.