Содержание
-
ИнновацияСистемно-деятельностный подход в коррекционной школе для глухих детей
Презентацию подготовила воспитатель ГБС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса Гортинская О.Г.
-
«ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ…» Такой лозунг выдвинула Мария Монтессори – человек, стоящий у истоков системно- деятельностного подхода в коррекционных образовательных учреждениях, педагог, впервые заявивший: «Какова деятельность учителя – такова и личность ученика».
-
Вопросами системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию школьников занимались как зарубежные учёные (Э.Колли, А.Комбс, А.Маслоу), так и отечественные (Л.Выгодский, Д.Эльконин, В.Давыдов, Л.Занков).
-
ВНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕТ ЛИЧНОСТИ
Системно-деятельностный подход обеспечивает учебно-познавательную деятельность школьников, формирует готовность к самореализации, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в общей познавательной деятельности.
-
ИЗ МЕТОДИКИ СДП:
1. Принцип учёта «зоны ближайшего развития» ребёнка. 2. Принцип учёта ведущего вида деятельности. 3. Принцип принятия ребёнка с его лучшей стороны.
-
Реализация СДП заставляет воспитателя перестроить свою деятельность, уйти от обычного, предоставить воспитанникам самостоятельно открывать что-то новое. Именно дети будут главными действующими лицами на занятии. Формула СДП такова:-Что я хочу сделать? (Метадеятельность)-Зачем я это делаю? (Метазнания)-Как я это делаю? (Метаспособы)-Как я это сделал? (Метаумения)
-
В качестве примера даю фрагмент благотворительного марафона «Одеяло доброты» социального проекта «Благо-дарю» Всероссийского фестиваля
-
Для участия в социальном проекте «Благо – дарю» нужно было:
1) Сделать совместное социально значимое доброе и полезное дело. 2) Изготовить лоскутное одеяло размером 1,5 на 1,5 метра из кусочков ткани. 3) Участвовать в церемонии соединения различных кусков лоскутного одеяла на городской площади Саратова.
-
1 этап
Сделать доброе дело. Операция «Чистый берег»
-
Во время весенней экскурсии, наблюдая за природой нашего края, мы увидели на берегу Волги много мусора.
-
Мы решили провести операцию «Чистый берег». Надели перчатки, взяли пакеты для мусора и двинулись вдоль реки, собирая мусор на берегу.
-
Мы собрали несколько пакетов мусора и понесли к контейнерам. Проходя по улице, мы не остались равнодушными к разбросанному там мусору.
-
Пакеты с мусором выбросили в контейнер.
-
2 этап
Изготовить «одеяло доброты».
-
Это одеяло должно было состоять из лоскутков ткани, и каждый его фрагмент должен символизировать участие каждого человека в совместно сделанном добром деле.
Это
-
Ребята очень старались, вышивая свои имена на квадратиках цветной ткани (кто расшивал паетками, кто нитками, кто тесьмой).
-
-
-
Получилось очень красивое «одеяло доброты»
-
3 этап
Участие в церемонии «Одеяло доброты».
-
-
-
Это статья в газете «Репортёр» о наших ребятах.
-
-
Одной из форм СДП является проектная деятельность. Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы и ориентирован на самостоятельную деятельность детей: _ индивидуальную, _ парную, _ групповую.
-
Для воспитателя метод проектов – это не просто алгоритм из чётких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений.
-
Привожу фрагмент из проекта, организованного для моих воспитанниковБлаготворительный проект «Помощь животным и птицам».
Воспитателя школы-интерната №1 первого вида г.Энгельса Саратовской области Гортинской Ольги Геннадьевны.
-
В проекте «Помощь животным и птицам» принимали активное участие мои воспитанники, их родители и я как педагог.
В проекте также были задействованы Другие ребята нашей школы, воспитатели и учителя, которые являлись не только сторонними наблюдателями, но и людьми, оценивающими нашу работу.
-
1. Постановка цели и задач.
Ребятам дала задание вместе с родителями сделать фотографии животных и птиц на улице зимой в естественных для них условиях. Попросила ребят и их родителей привезти из дома подручный материал для изготовления кормушек для птиц в условиях школы. Попросила родителей совместно со своим ребёнком изготовить дома стационарные кормушки для птиц.
-
Каждый из ребят работал со своими фотографиями. Сначала они подбирали к фотографиям фон, наклеивали на него свои фотоработы. Затем приклеивали таблички с порядковым № работы на выставке и с фамилиями авторов, сделавших фото. Потом мы подбирали стихотворные строки и диалоги, которые я заранее придумала и подготовила (подходящие именно к фотографиям, сделанным моими детьми).
-
Далее ребята работали над выразительным чтением стишков и проигрывали у доски диалоги, используя эмоциональную выразительность и артистические данные. В заключение я провела с детьми беседу, почему животным и птицам нужно помогать особенно зимой.
-
-
-
Наблюдение за птицами.
Предварительно мы побеседовали с ребятами и выяснили: чем питаются птицы. Нам не пришлось долго ждать гостей. Птицы быстро прилетели. Но не все сразу. Сначала прилетел «разведчик» – воробей. Затем ещё один. Поклевав, они улетели. Через пару минут они вернулись уже впятером.
-
-
-
Подведение итога и значимости проекта.
В конце занятия мы подвели итог нашей проектной деятельности (Что делали? Как? Что понравилось? Зачем? Что нового узнали? Какая польза от проделанной работы? Что получили от проекта?). Все остались довольны и удовлетворены нашим проектом, значит поработали мы не зря.
-
Мой совет:поддерживайте ребёнка в его даже незначительных победах. А под конец занятия говорю своим воспитанникам: «Спасибо, дети, что вы есть!»
-
Источники:
Дети: http://pillsnoprescriptions.com/uploads/posts/2009-05/1243428700_ebc3de9ca398.png http://sch1000.mskzapad.ru/images/cms/data/ucheniki. Слон http://mult-pict.narod.ru/belfon/mult-pict.narod.ru63.jpg Зайка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/443/68443774_1310129c5lzgtkuu2.gif Бабочки: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/83/121/83121408_0_37449_1f1428be_L.png http://s19.rimg.info/cdb0711097cd843a3f567dc43813f205.gif Солнышко http://shot.photo.qip.ru/301r0jC.jpg Источник шаблона для презентации:http://pedsovet.su/ Автор: учитель начальных классов Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре Для шаблона использованы источники: http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд: http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец Журнал «Практика образования» №1,2 2011г. Советова Е.В. «Эффективность развивающих технологий» Ростов - на -Дону. Феникс. 2007г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.