Содержание
-
Интервью - основной метод консультирования. Стадии интервью.
Подготовила студентка 1 курса Группы ПО 14/1 Мещанкина Виктория
-
Метод интервью
- психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
-
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.
-
В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога - получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
-
Виды интервью
По степени формализации: Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом. Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.
-
По стадии исследования Предварительное интервью. Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений. Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.
-
По количеству участников Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый). Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек. Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.
-
Первая стадия интервью
Структурирование, достижение взаимопонимания или как ее часто маркируют — «Привет!». На данной стадии психолог структурирует ситуацию, определяя, что будет темой его взаимодействия с клиентом. Он дает клиенту информацию о своих возможностях. При этом психолог решает проблемы установления контакта, соответствия с клиентом. Конкретные варианты решения этих проблем зависят от индивидуальных и культурных особенностей клиента. Клиент на этой стадии интервью решает задачи достижения психологического комфорта, то есть задачи эмоционального и когнитивного принятия ситуации интервью и личности психолога. Эта стадия интервью заканчивается, когда достигнуто соответствие психолога и клиента, которое может быть выражено ими примерно в следующей формулировке: «Я его чувствую, понимаю» (психолог), «Меня слушают, я доверяю этому человеку» (клиент).
-
Вторая стадия интервью
Происходит выделение проблемы; решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента. Маркировка этой стадии интервью: «В чем проблема?» Психолог решает следующие вопросы: зачем клиент пришел? Как видит свою проблему? В чем его возможности в решении этой проблемы? На материале заявленной темы психолог уясняет позитивные возможности клиента в решении проблемы. Когда цели клиента будут четко поняты, психолог возвращается к определению темы.
-
Третья стадия интервью
Желаемый результат. Маркировка этой стадии интервью — «Чего вы хотите добиться ? » Психолог помогает клиенту определить свой идеал, решить вопрос о том, каким он хочет быть. Обсуждается также вопрос о том, что произойдет, когда желаемый результат будет достигнут. Некоторые клиенты начинают именно с этого этапа. Если психологу уже ясны цели клиента, то рекомендации должны быть даны немедленно.
-
Четвертая стадия интервью
Представляет собой выработку альтернативных решений. Маркировка этой стадии — «Что еще мы можем сделать по этому поводу?» Психолог и клиент работают с различными вариантами решения проблемы. Психолог и клиент исследуют личностную динамику клиента. Этот этап может быть длительным. Психолог должен учитывать, что верное для него решение может быть неверным для клиента, в то же время для некоторых клиентов нужны четкие директивные рекомендации.
-
Пятая стадия интервью
Обобщение предыдущих этапов, переход от обучения к действию. Маркировка этого этапа — «Вы будете делать это?». Психолог предпринимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиентов в их повседневной жизни вне ситуации интервью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.