Презентация на тему "Поисковые исследования. Качественные исследования"

Презентация: Поисковые исследования. Качественные исследования
1 из 115
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Поисковые исследования. Качественные исследования". Предмет: менеджмент. 115 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    115
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поисковые исследования. Качественные исследования
    Слайд 1

    ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 2

    ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФОКУС-ГРУППЫ ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ ПРОЕКЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 3

    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  • Слайд 4

    В любом маркетинговом проекте сначала должно проводиться качественное исследование, а потом количественное. Иногда качественное исследование необходимо для пояснения данных, полученных из количественного исследования.

  • Слайд 5

    Данные, полученные после проведения качественного исследования, нельзя считать заключительными и на их основании делать выводы, распространяющиеся на всю интересующую нас совокупность

  • Слайд 6

    Поэтому один из важных принципов маркетинговых исследований — взаимодополняемость качественного и количественного методов, а не конкуренция между ними

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Причины использования качественных методов: 1. люди не всегда хотят отвечать 2. не всегда могут ответить.   Например: скрытые мотивы, интимные проблемы

  • Слайд 10

    Прямой подходне маскируется исследователем. Респондентам говорят о цели исследования либо она становится очевидной из задаваемых вопросов.   Этот метод находит свое применение при проведении фокус-групп и глубинных интервью.

  • Слайд 11

    косвенный подходскрывает истинную цель исследования от респондентов.  

  • Слайд 12

    В проекционных исследованиях используют косвенные методы: ассоциативный, завершающий, структурный, экспрессивный.

  • Слайд 13

    2. ФОКУС-ГРУППА  

  • Слайд 14

    Фокус-группа (ФГ)- неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой группы респондентов. Ведущий направляет ход обсуждения.  

  • Слайд 15

    Основная цель– получение представления о том, что думает группа людей, представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих исследователя.

  • Слайд 16

    Ценностьэтого метода заключается в том, что свободный характер беседы часто позволяет получить неожиданную информацию.

  • Слайд 17

    Особенности фокус-групп

  • Слайд 18

    Группы из 12 и больше участников слишком многочисленные, что не способствует связной беседе в естественной обстановке.

  • Слайд 19

    Фокус-группа должна быть однородной с точки зрения демографических и социально-экономических характеристик ее участников. 

  • Слайд 20

    Люди, принадлежащие к одному так сказать "сословию", не склонны конфликтовать с остальными членами группы по поводу вопросов, не относящихся к предмету обсуждения.  

  • Слайд 21

    Например: женские группы не должны состоять из домохозяек с маленькими детьми, молодых незамужних работающих девушек и пожилых разведенных или овдовевших женщин, поскольку у каждой из них свой образ жизни.  

  • Слайд 22

    Необходимо, чтобы все участники соответствовали определенным критериям. должны были раньше сталкиваться с обсуждаемой проблемой. не должны привлекаться, так называемые «профессиональные респонденты», или лица с «профессиональными искажениями»

  • Слайд 23

    Важную роль для фокус-группы играет и окружающая обстановка.   Непринужденная, неофициальная атмосфера способствует высказыванию любых произвольных мнений.  

  • Слайд 24

    Перед началом и на протяжении всего интервью должны подаваться легкие закуски  фокус-группа может длиться 1 - 3 ч. в большинстве случаев время ее проведения составляет 1 - 2 ч.

  • Слайд 25

    За это время необходимо достичь взаимопонимания с участниками группы и подробно разобраться в их убеждениях, чувствах, представлениях, социальных установках по поводу темы беседы.  

  • Слайд 26

    Ход интервью записывается на всем протяжении обсуждения, часто на видео. Видеозапись позволяет зафиксировать выражение лиц и движения тел. Часто заказчики наблюдают за интервью через одностороннее зеркало.

  • Слайд 27

    Успех фокус-группы зависит главным образом от ведущего, который должен: добиться взаимопонимания с участниками интервью, грамотно вести обсуждение темы, поощрять респондентов высказывать собственное мнения.

  • Слайд 28

    Ведущий играет важную роль в анализе и обработке информации. Это должен быть опытный, компетентный человек, умеющий работать с группой людей.

  • Слайд 29

    Главные качества, которыми должен обладать ведущий фокус-группы 1. Доброжелательность и решительность. Сочетать беспристрастность с умением поставить себя на место участника обсуждения для достижения необходимого взаимодействия.

  • Слайд 30

    2. Терпимость. Не быть строгим, но при этом постоянно следить за поддержанием теплой дружеской атмосферы в группе. 3. Привлечение к участию. Поощрять и побуждать участников принимать активное участие в обсуждении.

  • Слайд 31

    4. Неполное понимание. Делать вид, будто бы чего-то недопонимает, тем самым заставляя респондентов быть более точными в своих замечаниях. 5. Поощрение. Привлекать молчаливых участников к выступлению.

  • Слайд 32

    6. Гибкость. Уметь импровизировать, иногда не особо придерживаясь запланированной схемы проведения интервью. Например, когда возникают какие-либо путаницы. 7. Чувствительность. Быть достаточно чувствительным, чтобы вести обсуждение в группе как на рациональном, так и на эмоциональном уровне.

  • Слайд 33

    План проведения ФГ  Определить задачи и проблему маркетингового исследования Конкретизировать задачи качественного исследования Сформулировать задачи (вопросы) для рассмотрения в ходе проведения фокус-группы

  • Слайд 34

    Составитьанкету для отбора участников фокус-группы Разработать план проведения фокус-группы Провестифокус-группу

  • Слайд 35

    7. Посмотретьзаписи и проанализировать данные 8. Обобщитьполученные данные и составить план дальнейших действий

  • Слайд 36

    Необходимо подготовить детальный план проведения ФГ, которым будет руководствоваться ведущий.  Для этого проводятся всесторонние консультации между заказчиком, исследователем и ведущим.  

  • Слайд 37

    Ведущий должен отслеживать важные идеи, высказанные участниками. Поэтому, он обязан быть в курсе дел заказчика, понимать задачи ФГ и знать, как в дальнейшем будут использованы полученные данные. 

  • Слайд 38

    Использование плана проведения ФГ позволит избежать некоторых проблем, связанных с достоверностью данных.

  • Слайд 39

    Так как количество участников ограничено, в отчете ФГ не указываются процентные отношения. Вместо них в отчетах присутствуют выражения типа: "большинство участников считают" или "мнения участников по этому вопросу разделились".

  • Слайд 40

    Тщательное изучение всех материалов ФГ составляет основу для последнего этапа – принятия решения о следующих действиях. В большинстве случаев принимают решение о проведении дополнительного исследования+$.

  • Слайд 41

    Количество ФГ, проводимых в связи с одним предметом обсуждения, зависит от характера обсуждаемого предмета, количества конкретных сегментов рынка, количества новых идей, предложенных каждой последующей группой, от времени и средств.  

  • Слайд 42

    Необходимо проводить дополнительные ФГдо тех пор, пока ведущий не сможет услышать ничего нового. Это происходит обычно после трех-четырех обсуждений одного и того же предмета. Рекомендуется проводить по меньшей мере две ФГ.

  • Слайд 43

    Грамотная организация ФГ, позволяет получить важные гипотезы. На основе этих гипотез в дальнейшем проводится количественное исследование.

  • Слайд 44

    Разновидности ФГ  Двустороннее интервью. ФГ с двумя ведущими. ФГ с двумя ведущими-оппонентами. ФГ с респондентом-ведущим. ФГ с заказчиком в роли участника. Мини-группы. Удаленная ФГ. ФГ в режиме online. 

  • Слайд 45

    Преимущества и недостатки ФГ 1. Синергия. Объединив людей в группы, мы получим более обширный спектр информации, мнений и суждений, чем от общения с отдельными респондентами. 

  • Слайд 46

    2. Эффект снежного кома. В ФГ характерно наличие так называемого эффекта "массового движения", когда комментарий одного человека вызывает цепную реакцию у других участников.

  • Слайд 47

    3. Стимулирование. Обычно после краткого рассказа о себе респонденты хотят поделиться идеями и выразить свои чувства по мере того, как нарастает общее возбуждение в ходе обсуждения вопроса.

  • Слайд 48

    4. Безопасность. Так как чувства участников групп схожи между собой, они ощущают себя комфортно и поэтому готовы поделиться своими мыслями и чувствами.

  • Слайд 49

    5. Спонтанность. Поскольку от участников не требуются отвечать на конкретные вопросы, их ответы могут быть спонтанными и нешаблонными, а следовательно, и точнее выражать их соображения.

  • Слайд 50

    6. Интуитивная прозорливость. Хорошие идеи появляются в большинстве случаев неожиданно в группе, а не в интервью с одним человеком. 7. Специализация. Поскольку в обсуждении принимают участие сразу несколько участников, человек, проводящий ФГ, должен быть опытным специалистом.

  • Слайд 51

    8. Скрупулезность. В групповых интервью, за которыми следят наблюдатели, сбор информации проводится более внимательно. Вся информация записывается для последующего анализа. 9. Структура. Групповое интервью позволяет подойти к рассмотрению вопросов в более свободной и одновременно углубленной форме.

  • Слайд 52

    10. Скорость. Поскольку на вопросы отвечают одновременно несколько участников, сбор и анализ информации происходит относительно быстро.

  • Слайд 53

    Недостатки ФГ 1. Неправильное их применение. Неправильно можно истолковать полученные данные, которые являются не заключительными, а поисковыми.

  • Слайд 54

    2. Неправильная оценка. Данные, полученные ФГ, больше, чем результаты других методов сбора информации, подвержены неправильной оценке. ФГ также чувствительны к мнению заказчика и исследователя.

  • Слайд 55

    3. Управление ФГ. Проводить ФГ очень непросто. Способных ведущих с необходимыми качествами очень мало. Качество результатов в основном зависит от способностей ведущего.

  • Слайд 56

    4. Беспорядочность. Ответы не структурированны. Это усложняет запись, анализ и обработку информации.

  • Слайд 57

    5. Нерепрезентативность. Результаты, полученные в ФГ, нерепрезентативны для всей генеральной совокупности, и поэтому брать только эти результаты за основу в принятии решений нельзя.

  • Слайд 58

    ФГ позволяют решать задачи: 1. Определение предпочтений покупателей и их отношений к данной продукции. 2. Получение мнений по поводу замыслов новых товаров. 3. Представление новых идей относительно существующих товаров.

  • Слайд 59

    4. Развитие творческих концепций для рекламных объявлений. 5. Мнения по поводу цены. 6. Получение предварительной реакции потребителя на определенные маркетинговые программы.

  • Слайд 60

    Методические задачи ФГ: Более точное определение самой проблемы маркетингового исследования. Разработка альтернативных вариантов управленческих решений. Разработка подхода к решению проблемы.

  • Слайд 61

    Получение информации, полезной в создании анкет для опросов потребителя. Выработка гипотез, которые могут быть проверены количественно. Обработкаполученных ранее количественных результатов.

  • Слайд 62

    3. ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ

  • Слайд 63

    Глубинное интервью — это неструктурированное, прямое, личное интервью, в котором одного респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, убеждений, отношений и чувств по данной теме. Глубинное интервью может длиться от 30 минут и больше часа.

  • Слайд 64

    Ход интервью определяется: ответом респондента на первый вопрос, попытками интервьюера уточнить интересующие его вещи, последующими ответами респондента.  

  • Слайд 65

    Подобное исследование очень важное для содержательных ответов и выяснения скрытых проблем. Исследование основано на вопросах типа: "Почему вы так говорите?", "Это интересно, вы не могли бы рассказать мне больше?" или "Вы хотите еще что-нибудь добавить?"

  • Слайд 66

    Методы:  метод лестницы, метод выяснения скрытых проблем, символический анализ.

  • Слайд 67

    Метод лестницы характеризуется последовательной постановкой вопросов. Сначала спрашивают про характеристики продукта, а потом переходят к характеристикам самого пользователя. Такой метод позволяет исследователю определить значения, которые потребители связывают с каким-либо предметом или проблемой.

  • Слайд 68

    При выяснении скрытых проблем главным являются не социальные ценности, а, скорее, личные "больные места"; не образ жизни в целом, а глубинные личные переживания и беспокойство человека.

  • Слайд 69

    Символический анализ пытается проанализировать символическое значение предметов, сравнивая их с противоположностями. Чтобы понять, что на самом деле скрывается за тем или иным явлением, исследователь пытается определить то, что не характерно для данного явления. 

  • Слайд 70

    Логическими противоположностями исследуемого продукта является не использование этой продукции, а признаки воображаемого "антипродукта" и противоположные по свойствам типы продуктов.

  • Слайд 71

    Успех глубинного интервью в основном зависит от профессионализма интервьюера. Он должен избегать показного превосходстваи делать все возможное, чтобы респонденты чувствовали себя свободно;

  • Слайд 72

    быть непредубежденным, объективным и представительным; задавать содержательные вопросы; не принимать кратких ответов "да", "нет"; глубоко зондировать респондента. 

  • Слайд 73

    Достоинства ГИ Глубинные интервью, позволяют значительно лучше разобраться во внутренних переживаниях людей.   с их помощью четко видно автора ответа.  Глубинное интервью предполагает свободный обмен информацией.

  • Слайд 74

    Недостатки ГИ Услуги квалифицированных ведущих и интервьюеров обходятся дорого.   Интервьюер может влиять на результаты опроса, а качество и достоверность полученных данных полностью зависят от навыков интервьюера.  

  • Слайд 75

    Недостатки ГИ  данные трудно проанализировать без услуг квалифицированных психологов.   стоимость и продолжительность ГИ не позволяют их широко использовать в рамках одного проекта.

  • Слайд 76

    Применение ГИ  1. Детальное зондирование респондента (покупка автомобиля).  2. Обсуждение конфиденциальных, деликатных или нескромных вопросов (финансовое положение человека, зубные протезы). 

  • Слайд 77

    3. Ситуации, в которых мнение окружающих подавляет ответ респондента (отношение студентов колледжа к спорту). 4. Подробное понимание сложного поведения (посещение универмага). 5. Интервью с профессионалами (промышленные маркетинговые исследования).

  • Слайд 78

    6. Интервью с конкурентами, которые вряд ли настроены сообщить информацию в группе (отношение служащих туристических агентств к пакету турпрограмм, предложенных авиакомпанией). 7. Ситуации, в которых опыт использования продукта является по сути чувственным опытом, связанным с настроением и эмоциями (духи, мыло).

  • Слайд 79

    4. ПРОЕКЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 80

    Проекционные методы отличаются тем, что с их помощью маркетологи пытаются скрыть цель исследования.  

  • Слайд 81

    Проекционный метод – это неструктурированная, косвенная форма опроса, побуждающая респондентов высказывать интервьюеру свои скрытые мотивы, убеждения, отношения или чувства относительно обсуждаемой проблемы, т.е. как бы извлекать их из глубин сознания, демонстрируя (проецируя) исследователю.  

  • Слайд 82

    В такого рода исследованиях респондентов просят объяснить поведение остальных людей, а не свое собственное.  

  • Слайд 83

    Пытаясь сделать это, респонденты непроизвольно выражают свои собственные мотивы, убеждения, отношения и чувства по поводу той или иной ситуации. Таким образом, анализируя ответы респондентов, можно определить их позицию по данному вопросу.  

  • Слайд 84

    Методы проекционных исследований: ассоциативный, завершающий, структурный, экспрессивный.

  • Слайд 85

    Ассоциативные методы При использовании ассоциативных методов человеку показывают какой-либо предмет, а потом его просят сказать о нем то, что в первую очередь приходит на ум. 

  • Слайд 86

    Наиболее известный из них — метод словесных ассоциаций, когда респонденту показывают по одному слову из списка, и он должен подобрать к нему слово, которое первым приходит на ум.  

  • Слайд 87

     Слова, касающиеся темы опроса, разбросаны по всему списку и называются тестовыми словами. В списке много нейтральных слов, написанных, чтобы не было пустых мест. Такие слова скрывают истинную цель исследования. Например: местоположение, парковка, посещение магазина, качество, цена.  

  • Слайд 88

    Каждый ответ стенографируется и отвечать нужно быстро, поэтому легко установить, кто из респондентов сомневается или думает (больше трех секунд). Ответы записывает интервьюер, а не респондент. При этом он дает то время на ответ, которое необходимо респонденту, чтобы его записать.

  • Слайд 89

    Методика опроса позволяет респондентам раскрыть свои внутренние чувства относительно интересующей исследователя темы.

  • Слайд 90

    Ответы анализируются на основании подсчетов числа повторовслов-ассоциаций; секунд, потерянных перед тем как ответить; респондентов, которые вообще не смогли подобрать ассоциации к словам в пределах отведенного периода времени.  

  • Слайд 91

    Людей, которые вообще не смогли ответить, оценивают как слишком эмоциональных респондентов, чьи эмоции мешают им при ответе на вопросы.

  • Слайд 92

    Часто ассоциации разделяют на   благоприятные, неблагоприятные, нейтральные.    Более подробную информацию можно получить, применив завершающие методы, которые являются естественным продолжением методов ассоциации.

  • Слайд 93

    Методы завершения ситуации В методах завершения ситуации респондента просят придумать завершение придуманной ситуации. 

  • Слайд 94

    Метод завершения предложения. Вниманию респондентов предлагают незаконченные предложения и просят придумать концовку, используя те слова и фразы, которые первыми приходят в голову. 

  • Слайд 95

    Окончание абзаца— респондент придумывает окончание абзаца, который начинается с интересующей исследователя фразы.

  • Слайд 96

    В случае с методом завершения истории респондентам предлагают отрывок истории, который нацеливает внимание человека на определенную тему, но не намекает на окончание. Концовку нужно придумать самому. Придуманное респондентом окончание истории покажет его отношение к ситуации.

  • Слайд 97

    Методы конструирования ситуации требуют от респондента придумать историю, диалог или описание ситуации. Здесь исследователь предлагает респонденту еще меньше исходного материала, чем в случае с предыдущим методом.  

  • Слайд 98

    Существует два основных метода конструирования ситуации: ответ по рисункам анимационные тесты

  • Слайд 99

    Метод ответа по рисункам состоит из ряда рисунков с изображением обычных и не совсем обычных вещей. Респондента просят придумать истории про то, что изображено на рисунках. Ответы позволяют узнать респондента лучше и определить его отношение к теме. 

  • Слайд 100

    В анимационных тестах на рисунках изображаются мультипликационные персонажи, которые попадают в разные ситуации, связанные с исследуемой проблемой. Респондентов просят придумать для персонажа ответ на комментарии другого персонажа.  

  • Слайд 101

    В ответах респондентов можно узнать их эмоции, убеждения и отношение к ситуации.   Они проще в проведении и анализе, чем метод ответа по рисункам. 

  • Слайд 102

    В экспрессивных методахв устной или визуальной форме респонденту на рассмотрение представляется определенная ситуация.   От него требуется выразить те чувства и эмоции, которые испытывают другие в данной ситуации. Респонденты выражают чувства и эмоции других людей, а не свои собственные.  

  • Слайд 103

    Два главных экспрессивных метода ролевая игра метод третьего лица.

  • Слайд 104

    Ролевая игра. Респондентов просят побыть в роли другого человека и представить, как тот будет вести себя в той или иной ситуации. Исследователь предполагает, что респонденты будут руководствоваться своими собственными эмоциями. 

  • Слайд 105

    Метод третьего лица. Респонденту в устной или визуальной форме предлагают на рассмотрение ситуацию. Он же, в свою очередь, должен определить, о чем думает третье лицо в данной ситуации. Этим третьим лицом может быть друг, сосед, коллега или "обычный" человек. 

  • Слайд 106

    Исследователь предполагает, что респонденты будут руководствоваться своими собственными эмоциями при описании реакции третьего лица. Ответ респондента в третьем лице уменьшает влияние общественного мнения, поэтому ответ будет более точным.  

  • Слайд 107

    Достоинства 1. Проекционные методы позволяют получить такие ответы, которые респонденты не дали бы, если бы знали о цели исследования. 2. Проекционные методы также помогают выявить скрытые на подсознательном уровне мотивы и убеждения респондентов.

  • Слайд 108

    Недостатки необходимы хорошо обученные интервьюеры. дорогие услуги аналитиков может влиять субъективное мнение исследователя.  

  • Слайд 109

    Рекомендуется сравнивать результаты, полученные проекционными методами, с результатами других методов, характеризуемых представительной выборкой.  

  • Слайд 110
  • Слайд 111
  • Слайд 112
  • Слайд 113
  • Слайд 114

    Использование проекционных методов 1. Проекционные методы следует применять, когда необходимую информацию нельзя получить, используя прямые методы сбора данных.

  • Слайд 115

    2. Проекционные методы следует применять в поисковых исследованиях для получения начальных сведений о предмете исследования. 3. Учитывая сложность их применения, проекционные методы не должны использоваться непродуманно.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке