Содержание
-
Использование игровых методов и приемов при обучении детей дошкольного возраста
Калинина Е.А.
-
«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала , есть самое здоровое ядро разумной школы детства.» С.Т.Шацкий.
-
Методы игры
Дидактическая игра- Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обучения могут принимать участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка, Маленький человечек и другие. Или занятие может быть организовано в форме путешествия. Воображаемая ситуация-В неё входят роли, игровые действия, игровые правила, игровое оборудование. Например, для упражнения детей в связной речи имитируется обстановка магазина игрушек. Дети в роли продавцов, покупателей вступают в соответствующие взаимоотношения, выполняют игровые действия.
-
Приемы игры
· внезапное появление объектов, игрушек (приход или встреча сказочного героя Незнайка, Карлсон, лесной житель, герой мультфильма); · внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка) · выполнение воспитателем различных игровых действий (получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.), · загадывание и отгадывание загадок, · рассказ сказочной истории и др., · введение элементов соревнований, · инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации, · создание игровой ситуации (Н-р, «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разложить картинки»)
-
Проблемно-игровая ситуация
Одним из видов воспитания и обучения дошкольников, способствующих развитию является проблемное обучение. Проблемное обучение - это ориентировка учебно-воспитательного процесса на возможности определенного человека и их реализацию. Основа проблемного обучения в том, чтобы ребенок не только усваивал конкретные знания и навыки, но и овладевал способами действий.
-
Этапы проблемно-игровых ситуаций
1. Возникновение проблемной ситуации, 2. Осознание основы затруднения и постановки проблемы, 3.Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы, 4.Доказательство гипотезы 5. Проверка правильности решения.
-
Требования к проблемным ситуациям:
1.Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника; 2.Проблема должна соответствовать той информации, которую познает обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию. 3.Проблемная ситуация должна создавать некоторую трудность в ее решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребностей в ее решении; 4.Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной 5. Проблемная ситуация должна базироваться на основных дидактических принципах обучения (научности, систематичности и т. д.) Не забывайте и о соответствии проблемной ситуации возрасту ребенка, не ставьте непосильных задач!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.