Содержание
-
Развитие познавательной активности на уроках через игровые формы творческой деятельности Учитель начальных классов Восковская Марина Васильевна МОУ «Краснооктябрьская СОШ им. А.Ф.Пономарева
-
«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий
-
В.А.Сухомлинский писал:
«Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
-
Классификация игр.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
-
III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.
-
IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.
-
V группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
-
-
«Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать». С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г., стр. 117.
-
Цель применения технологии игровых форм обучения
развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
-
Образовательные задачи
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.
-
Развивающие задачи:
Развивать у учащихся творческое мышление. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
-
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные взгляды и убеждения. Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
-
Фрагменты игр
-
Шифровальщики
А Б В Г Д Е Ё Ж З 6 (60) 10 12 24 25 5 (72) 20 14 27 И Й К Л М Н ОП 4 (63)32 15 16 18 28 2 64) 30 Р С Т УФ Х Ц Ч 35 36 40 8 (70) 21 42 45 48 шЩ Ъ Ы Ь ЭЮ Я 495054561 9 3 (90) 7(81)
-
5х10; 3х5; 2х1; 4х4; 3х2 ___________________________ 3х9; 7х4; 18:3; 14х2; 24:6; 63:9 ___________________________ 6х3; 8х8; 9х9 + 4х9; 8х9; 2х9; 7:7; 42:6 + 5х5; 7х5; 24:3; 2х7; 7х4; 48: 8; 7х1 ____________________________ 50. 15 .2. 16. 6 –школа --------------------------- 27. 28. 6. 28. 4. 7-знания -------------------------- 18. 64. 81 + 36. 72. 18. 49. 7 + 25. 35. 8. 14. 28. 6. 7= Моя семья дружная.
-
-
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.