Презентация на тему "Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности" 3 класс

Презентация: Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности
    Слайд 1

    Развитие познавательной активности на уроках через игровые формы творческой деятельности Учитель начальных классов Восковская Марина Васильевна МОУ «Краснооктябрьская СОШ им. А.Ф.Пономарева

  • Слайд 2

    «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий

  • Слайд 3

    В.А.Сухомлинский писал:

    «Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

  • Слайд 4

    Классификация игр.

    I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

  • Слайд 5

    III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

  • Слайд 6

    IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

  • Слайд 7

    V группа игр, интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать». С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г., стр. 117.

  • Слайд 10

    Цель применения технологии игровых форм обучения

    развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

  • Слайд 11

    Образовательные задачи

    Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.

  • Слайд 12

    Развивающие задачи:

    Развивать у учащихся творческое мышление. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

  • Слайд 13

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать нравственные взгляды и убеждения. Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

  • Слайд 14

    Фрагменты игр

  • Слайд 15

    Шифровальщики

    А Б В Г Д Е Ё Ж З 6 (60) 10 12 24 25 5 (72) 20 14 27  И Й К Л М Н ОП 4 (63)32 15 16 18 28 2 64) 30   Р С Т УФ Х Ц Ч 35 36 40 8 (70) 21 42 45 48   шЩ Ъ Ы Ь ЭЮ Я 495054561 9 3 (90) 7(81)  

  • Слайд 16

    5х10; 3х5; 2х1; 4х4; 3х2 ___________________________ 3х9; 7х4; 18:3; 14х2; 24:6; 63:9 ___________________________ 6х3; 8х8; 9х9 + 4х9; 8х9; 2х9; 7:7; 42:6 + 5х5; 7х5; 24:3; 2х7; 7х4; 48: 8; 7х1 ____________________________ 50. 15 .2. 16. 6 –школа --------------------------- 27. 28. 6. 28. 4. 7-знания -------------------------- 18. 64. 81 + 36. 72. 18. 49. 7 + 25. 35. 8. 14. 28. 6. 7= Моя семья дружная.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке