Презентация на тему "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС"

Презентация: Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.18 Мб). Тема: "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
    Слайд 1

    Использование ИКТ в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОСВоспитатель: Данилова Татьяна Викторовна

    Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Л.С.Выготский Нижняя Тура, 2016

  • Слайд 2

    Актуальность

    Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО от 17.10.2013 г. № 1155). Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

  • Слайд 3

    Нормативные документы: «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями на 3 сентября 2010 года) Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

  • Слайд 4

    Цель:раскрыть влияние ИКТ на речевое развитие детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.  Педагогические технологии

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Информационно-коммуникативные технологии

    В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Алиева Т.И., Комарова И.И., Белая К.Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. 

  • Слайд 8

    Целесообразность использования информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. В 2008 году  разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников.

  • Слайд 9

    В настоящее время выбор мультимедийных программ развивающего характера довольно обширен. Из всего многообразия хорошо зарекомендовали себя программы издательства «Новый диск», «МедиаХауз», «Studio». Работа с данными программами предполагает многообразные формы деятельности детей. Это дает возможность сделать речевую деятельность вариативной (фонетическая, связная, монологическая). Новый диск Медиа Хаус Studio

  • Слайд 10

    Для разнообразия и поддержания стабильного интереса, эффекта новизны дополняю занятия DVD дисками из серии «Чудо — малыш». Данные диски дополняю аудиодисками с записью текстов сказок, звуками предметного мира, мира природы, обучению построению предложений.

  • Слайд 11

    В своей работе по развитию речи с применением ИКТ использую следующие варианты:

    Составление предложений из слов по картинке, по схеме, опорным словам; Составление рассказов по серии сюжетных картинок; Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук; Рассказы по цепочке; Игры: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».

  • Слайд 12

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент современного дошкольного образования.  Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

  • Слайд 13

    информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

  • Слайд 14

    Статья 16. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 15

    ФГОС ДО предъявляет:

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

  • Слайд 16

    Защита здоровья ребёнка

    4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и  режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. (СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательныхорганизаций«) 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. (ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) Минздрав России)

  • Слайд 17

    В своей работе использую компьютер как средство:

  • Слайд 18

    Формы работы

  • Слайд 19

    Вывод:

    ИКТ прочно входит во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к речевому развитию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Таким образом использование ИКТ позволяет мне наиболее эффективно решать задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке