Презентация на тему "Внедрение ФГОС в деятельность современного детского сада"

Презентация: Внедрение ФГОС в деятельность современного детского сада
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Внедрение ФГОС в деятельность современного детского сада"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внедрение ФГОС в деятельность современного детского сада
    Слайд 1

    «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации взаимодействия с семьей в контексте коммуникации общения детей дошкольного образования на литературном материале»

    Кузнецова Наталья Васильевна, воспитатель ГБДОУ №46Василеостровского района Санкт-Петербург Магистрант РГПУ им А.И.Герцена ин-т Детство Кафедра дошкольной педагогики

  • Слайд 2

    Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:

    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Она определяет основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации. Последние базируются на общепризнанных принципах и нормах международного права. Нацстратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр. В числе первоочередных мер - разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики. Реформирование органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, предстоит усовершенствовать правовые механизмы, гарантирующие участие обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании. Важно улучшать систему налоговых вычетов для семей с детьми. Следует обеспечить регулярность алиментных выплат, в т. ч. путем формирования государственного алиментного фонда. Предполагается создать систему общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, а также психолого-педагогическую сеть для работы с семьями и трудными детьми.. Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Слайд 3

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 64. Дошкольное образование 1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, … Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  • Слайд 4

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г.) Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ №2151от 20.07. 2011г.) О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования (письмо Минобрнауки РФ № 03-248 от 21 октября 2010 года) С 30 июля 2013 года вступил в силу новый СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 ) Новый СанПиН содержит нововведения в организацию работы детских садов, включая организацию питания.

  • Слайд 5

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект утвержден 29 августа 2013, вступает в силу согласно перспективному плану) Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их Стандарта являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования для Организаций и индивидуальных предпринимателей, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом.го самоуправления, работодатели и их объединения. Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.

  • Слайд 6

    Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

    поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

  • Слайд 7

    В Стандарте учтены:

    особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

  • Слайд 8

    Основные принципы дошкольного образования:

    полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей; занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта.

  • Слайд 9

    Принципы построенияобразовательной программы

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: -создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

  • Слайд 10

    Требования к структуре основной образовательной программы ДО.Обязательная часть.

    ФГТ ФГОС

  • Слайд 11

    Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей

    Обязательная часть (инвариантная) Не менее 60% Вариативная часть (компонент региона, ДОУ Не более 40%

  • Слайд 12

    Образовательная программа ДОУ-обязательная часть

  • Слайд 13

    Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.

    С введением Федерального государственного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

  • Слайд 14

    Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

    1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи работы: -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; -объединить усилия для развития и воспитания детей; -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; -поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

  • Слайд 15

    Принципами взаимодействия с родителями являются:

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество.

  • Слайд 16

    Взаимодействие ДОУ и семьи

    Традиционные формы работы ДОУ с семьей. Инновационные формы и методы работы с семьей: "Круглый стол" по любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др. В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

  • Слайд 17

    Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

  • Слайд 18

    Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

    Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность( Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «проектирование». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

  • Слайд 19

    Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

  • Слайд 20

    Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада - главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса - гармоничное развитие личности ребенка.

  • Слайд 21

    Педагогического проекта на тему«С книгой по жизни», который состоит из 3-х частей, направлен на организацию сотрудничества педагогов и родителей в целях оптимизации литературного развития детей.

    На первом этапе необходимы мероприятия, которые направлены на повышение уровня педагогической компетенции воспитателей путем активизации, углубления и систематизации представлений о содержании, задачах и методах литературного развития детей. Для этого организуются семинар, консультации, деловая игра и круглый стол, а результатом педагогической дискуссии станет разработка плана мероприятий с родителями для привлечения их к сотрудничеству.

  • Слайд 22

    На втором этапе предполагается включение родителей в деятельность детского сада. Взаимодействие с родителями осуществляется на родительском собрании, конференции «Незабываемые книги детства», конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья» и других мероприятиях. Результатами первых двух этапов станет: определение тематики и формы проведения совместных творческих встреч с детьми и их родителями на материале литературных текстов; установление доверительных отношений с родителями; предоставление возможности педагогам и родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.

  • Слайд 23

    Заключительный этап технологии позволит включить в реализацию данного направления всех участников педагогического процесса - детей, родителей и педагогов. Основной формой взаимодействия станет литературная гостиная. Результатом данного этапа станет определение тематики встреч, которая будет разрабатываться, исходя из интересов детей, родителей и педагогов.

  • Слайд 24

    Главным условием реализации педагогического проектирования направленного на взаимодействие с семьей и получение высокой результативности является:

    совместная работа специалистов ДОУ и родителей, где каждый участник занимает активную, заинтересованную позицию. Процесс поэтапного включения родителей в деятельность детского сада поможет создать условия, способствующие литературному развитию детей дошкольного возраста и дальнейшему развитию детско-родительских отношений.

  • Слайд 25

    Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    К завершению дошкольного образования (к 7 годам): -ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности; -ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; -ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей; -у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; -ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; -ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями…

  • Слайд 26

    способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Слайд 27

    Функции методической службы ДОУ по разработке и внедрению основной общеобразовательной программы

    Информационно- аналитическая Выявление педагогов, способных войти в рабочую/творческую группу по разработке ООП ДО. Подбор программно-методического обеспечения в соответствии с ФГОС. Анализ сильных и слабых сторон ДОУ, возможностей и угроз, которые могут препятствовать активному внедрению ООП ДО. Поддержка сайта ДОУ. Мотивационно-целевая Определение целей и задач рабочей/творческой группы по разработке ООП ДО. Помощь педагогам в изменении подходов к образовательному процессу в соответствии с ФГОС. Преодоление сопротивления педагогов инновационным процессам. Мотивация на внедрение современных образовательных технологий в ДОУ

  • Слайд 28

    Функции методической службы ДОУ по разработке и внедрению основной общеобразовательной программы

    Планово-прогностическая Прогноз инновационного развития ДОУ (программа развития). Планирование системы методической работы ДОУ в контексте ФГТ. Разработка ООП ДО совместно с рабочей/творческой группой. Составление годового плана, плана работы педагогического совета ДОУ по разработке и внедрению ООП ДО Организационно-исполнительская Внедрение ООП ДО, обеспечение выполнения годового плана. Работа с кадрами (проведение консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр, мозгового штурма). Подготовка заседаний педагогических советов в контексте ФГТ. Выявление, изучение и обобщение педагогического опыта в рамках реализации ООП ДО (открытые мероприятия). Организация взаимодействия с родителями и соц.партнерами. Внедрение современных педагогических технологий (метод проектов, ИКТ) в соответствии с ООП ДО.

  • Слайд 29

    Контрольно-диагностическая Осуществление всех видов контроля по реализации ООП ДО. Оценка всех направлений образовательного процесса в контексте ФГТ. Оценка предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ Организация мониторинга развития детей. Коррекционная Обеспечение оперативной помощи в работе педагогов. Устранение несоответствий образовательного процесса ФГТ. Предложения по корректировке ООП ДО с учетом специфики ДОУ

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

    Приглашаю к сотрудничеству! Тел. для связи +7(921)-346-16-04

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке