Презентация на тему "Использование ИКТ в учебном процессе (2008 г.)"

Презентация: Использование ИКТ в учебном процессе (2008 г.)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование ИКТ в учебном процессе (2008 г.)", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.33 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в учебном процессе (2008 г.)
    Слайд 1

    Преподаватель физики и информатики: Симон Татьяна Николаевна «Профессиональный лицей № 46» Использование ИКТ в учебном процессе

  • Слайд 2

    В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемый для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование ИКТ.

  • Слайд 3

    Учитель должен быть современным Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях Уметь работать и принимать решения в сотрудничестве Уметь практически мыслить Уметь учиться Учить всему этому своих учеников ВСЁ ЭТО БУДЕТ ВОЗМОЖНО ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИКТ

  • Слайд 4

    Освобождение от рутинной бумажной работы /создание отчётов, планов, конспектов уроков, отслеживание успеваемости/. 2. Включение учащихся в активную деятельность Личностно-ориентированное обучение Метод проектов Технология критического мышления И т.д. 3. Дистанционное образование вместе с учащимися ИКТ для учителя Использование ИКТ в учебном процессе Обогатить учебный процесс, сделать его более увлекательным, приобщить учащихся к современной технике и технологиям. Более эффективно использовать самостоятельную работу учащихся, обеспечивать индивидуальный подход и дифференцированность обучения, повышать качество образования и мотивацию к самообразованию учащихся .

  • Слайд 5

    Использование ИКТ способствует УЧЕНИКУ УЧИТЕЛЮ Критически мыслить Ответственно относиться к собственному образованию Способствовать развитию самостоятельности в процессе обучения Создает атмосферу открытости и ответственного сотрудничества Работать самостоятельно

  • Слайд 6

    При правильном использовании ИКТ они обеспечивают целый ряд преимуществ перед обычными способами обучения:

    Индивидуализация учебного процесса /полностью работа на уроке за ПК/ Каждый учащейся работает в своем темпе, что не нарушается ритм урока. Активизация учащихся при усвоении учебной информации Повышение эффективности использования учебного времени; Большое количество иллюстраций, видеоизображения. Проверка полученных знаний. Снабжение урока наглядным материалом.

  • Слайд 7

    Положительная мотивация обучения за счет комфортных психологических условий работы учащихся, объективности оценки Изменение характера труда преподавателя Преподаватель – консультант Учащиеся работаю каждый в своем темпе

  • Слайд 8

    МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ на уроках

    В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: Первый метод объяснительно – иллюстративный – не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использованием ПК бессмысленно. Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях Применение данного метода с использованием ПК позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без ПК). В этом плане более оправданным является применение проблемного и исследовательского методов.

  • Слайд 9

    Проблемный метод /метод проектов/ обучения использует Возможности ПК для организации учебного процесса как постановки так и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучаемых. В процессе обучения предполагается решение разных типов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу и передаче информации. Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, приятным и успешным, чем при использовании других методов. Исследовательский метод обучения предполагает изучение методов объектов и ситуаций в процессе. В этом плане незаменимым средством является моделирование, т. е. имитационное представление реального объекта, ситуации.

  • Слайд 10

    Из выше сказанного следует, что эффективное обучение с применением ИКТ базируется на следующих общих принципах

  • Слайд 11

    Использование компьютера в обучении Справочное средство Информационное средство Учебное средство Использование ПК как банк данных, содержащий различного рода справочную информацию. Видеослайды являются прекрасным дополнением к объяснению учителя, а также помогут учащимся осознать материал. ПК можно использовать как хранилище видео информации. Это могут быть учебные целостные видеофильмы, фрагментарные видеофильмы, видеофрагменты (видеоролики). (Задание: «Объясни увиденное», на экране показываются видеофрагменты, их необходимо объяснить). а) Обучающие средство : - СД – диски УМК созданные учителем, возможно совместно с учащимися б)Контролирующее средство: - тестовые программы и электронные задачники, в которых вопросы и задачи подобраны по уровням сложности и даются каждому ученику в зависимости от его индивидуальных способностей Применение компьютера как инструмента разнообразно и многогранно

  • Слайд 12

    Использование ИКТ на уроках Кроссворды мотивация, закрепление, проверка знаний За партой или ПК индивидуально или в группах /Кроссворды: программа XL, с проверкой и без проверки/; Тесты /XL/ Коллективное разгадывание и ПК / Power Point/ Индивидуально или в группах за ПК /программа Word/ Тест закрепление, проверка знаний Наглядные пособия объяснение нового материала, повторение, обобщение презентация (программа PowerPoint); виртуальные лаборатории (CD – ресурсы); обучающие фильмы (CD – ресурсы, самостоятельно сняты, отрывки сюжетов существующих фильмов); изображение (сканирование с бумажного источника, CD – ресурсы, Интернет ресурсы, цифровые фотография обработанные в графических редакторах); диаграммы, таблицы, графики раздаточный материал Дополнительный материал(самостоятельная работа учащихся) самостоятельная работа практикум в виртуальных лабораториях (CD – ресурсы); / поиск дополнительной информации (Интернет – ресурсы, CD – ресурсы); самостоятельное изучение новой темы (CD – ресурсы, Интернет – ресурсы, приготовленные ресурсы учителем в программах MicrosoftOffice и любых других); создание отчетов учащихся о проделанной работе (программы MicrosoftOffice); работа с УМК (конструктор слайдов) Индивидуально или в группах за ПК /программа Word/ Коллективное и индивидуальное разгадывание на ПК / Power Point/

  • Слайд 13

    В работе классного руководителя и заведующего кабинетом выполненные на факультативных занятиях Ресурсы Интернета: - получение дополнительной информации; - общение и обмен опытом; - участие в форумах и т.д. Набор дидактического материала, подготовка выступлений и докладов и их оформление / приложение Дистанционное обучение Введение отчетности Использование ПК в деятельности преподавателя

  • Слайд 14

    Литература

    Журнал «Народное образование», 2007 -2008г. Учительская газета, 2008г. Журнал «Специалист» , 2007 -2008 г. Профессиональная педагогика. – М. : Ассоциация «Профессионального образования», 1997 . Журнал «Профессиональное образование», 2007 -2008 г. Ресурсы Интернета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке