Презентация на тему "Ментальные карты" 4 класс

Презентация: Ментальные карты
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Ментальные карты". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ментальные карты
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Кошевая Олеся Геннадьевна, учитель музыки; Куриленко Вера Ивановна, учитель начальных классов.

  • Слайд 2

    В современном образовательном пространстве существует огромное множество модернизированных методов и приемов обучения. Современный школьник должен быть «гибким»и легко адаптироваться в быстро меняющемся современном мире, уметь оперативно анализировать полученную информацию.

  • Слайд 3

    Для того, чтобы научить школьников быстро выделять нужный материал из огромных пластов информации,необходимы современные образовательные технологии. Одной из приоритетных образовательных технологий является построение ментальных (интеллектуальных, умных, запоминающих) карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти).

  • Слайд 4

    Первые интеллекту- альные карты разра- ботали системати-зировал Британский психолог Тони Бьюзен в конце 20 века.

  • Слайд 5

    Когда мы конспектируем полученную информацию, то есть вероятность трудного запоминания, сложности выявления главной мысли. Также очень неэффективно расходуется время. Ментальная карта, в отличии от конспекта помогает упорядочить полученную информацию.

  • Слайд 6

    Изучаемый объект Основные особенности интеллект - карт: Информация 1 Информация 4 Информация 3 Информация 2 По центру располагается изучаемый объект В виде ответвлений изображается информация, связанная с изучаемым объектом; Все ответвления сопровождаются краткими словесными или графическими пояснениями Пояснение Пояснение Далее располагаются второстепенные особенности данного объекта Особенности, дополнительные сведения Особенности, дополнительные сведения

  • Слайд 7

    Существуют правила создания ментальных карт, которые способствуют активизации мозга на восприятие информации. Научно доказано, что при последовательном применении данной технологии память человека может раскрыться на 90%.Информация подается в визуализированной форме, в любых разновидностях (схемы, таблицы, чертежи). Тони Бьюзен - основоположник этого метода, высказал мысль о необходимости восприятия информации исключительно в визуальной форме для раскрытия своих ментальных способностей.

  • Слайд 8

    Метод полностью построен на ассоциативном мышлении. Ментальная карта, составляемая в той или иной деятельности полностью имитирует работу нашего мозга. Одна ассоциация может связать между собой десятки событий, фактов, сопоставлений. Таким образом школьники не просто индивидуально воспринимают окружающий мир, но и неосознанно взаимосвязывают события между собой.

  • Слайд 9

    В образовательной деятельности просто необходимо использовать ментальные карты. Этот метод активизирует и улучшает процесс запоминания информации при небольших усилиях. Вся информация хранится в мозге в виде цветных таблиц, схем, диаграмм, картинок, связанных между собой.

  • Слайд 10

    В качестве примера рассмотрим составление ментальной карты по теме «Имя существительное» в начальных классах.

  • Слайд 11

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ род Мужской он(мой) Лес, кот, дом… Женский она(моя) Фея, река, роза… Средний оно (моё) Облако, окно… Именительный: Кто? Что? Родительный: Кого? Чего? Дательный: Кому? Чему? Винительный: Кого? Что? Творительный: Кем? Чем? Предложный: О ком? О чем? Падежи Одушевленное Кто? НеодушевленноеЧто? Собственное Старый Оскол Нарицательное город 1 склонение: Мужской род: -а –я Дядя Женский род: -а –я Вода 3 склонение: Женский род: -ь Ночь 2 склонение: Мужской род: -  Кот Средний род: -о –е Окно Склонение Число Единственное Множественное

  • Слайд 12

    Этот метод может использоваться в различных вариантах. Учащиеся могут самостоятельно изготавливать ментальные карты или пользоваться готовыми в виде презентационного или демонстрационного материала. Также карты памяти могут активно использоваться при системно- деятельностном подходе в различных видах индивидуальной и групповой деятельности учащихся.

  • Слайд 13

    Ментальные карты являются незаменимым помощником при написании проектных и исследовательских работ. Говоря научным языком Ментальные карты– это способ анализа полученных знаний с помощью визуализированных форм. Такая форма деятельности заставляет работать оба полушария головного мозга, тем самым раскрывая умственный потенциал школьников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке