Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Кошевая Олеся Геннадьевна, учитель музыки; Куриленко Вера Ивановна, учитель начальных классов.
-
В современном образовательном пространстве существует огромное множество модернизированных методов и приемов обучения. Современный школьник должен быть «гибким»и легко адаптироваться в быстро меняющемся современном мире, уметь оперативно анализировать полученную информацию.
-
Для того, чтобы научить школьников быстро выделять нужный материал из огромных пластов информации,необходимы современные образовательные технологии. Одной из приоритетных образовательных технологий является построение ментальных (интеллектуальных, умных, запоминающих) карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти).
-
Первые интеллекту- альные карты разра- ботали системати-зировал Британский психолог Тони Бьюзен в конце 20 века.
-
Когда мы конспектируем полученную информацию, то есть вероятность трудного запоминания, сложности выявления главной мысли. Также очень неэффективно расходуется время. Ментальная карта, в отличии от конспекта помогает упорядочить полученную информацию.
-
Изучаемый объект Основные особенности интеллект - карт: Информация 1 Информация 4 Информация 3 Информация 2 По центру располагается изучаемый объект В виде ответвлений изображается информация, связанная с изучаемым объектом; Все ответвления сопровождаются краткими словесными или графическими пояснениями Пояснение Пояснение Далее располагаются второстепенные особенности данного объекта Особенности, дополнительные сведения Особенности, дополнительные сведения
-
Существуют правила создания ментальных карт, которые способствуют активизации мозга на восприятие информации. Научно доказано, что при последовательном применении данной технологии память человека может раскрыться на 90%.Информация подается в визуализированной форме, в любых разновидностях (схемы, таблицы, чертежи). Тони Бьюзен - основоположник этого метода, высказал мысль о необходимости восприятия информации исключительно в визуальной форме для раскрытия своих ментальных способностей.
-
Метод полностью построен на ассоциативном мышлении. Ментальная карта, составляемая в той или иной деятельности полностью имитирует работу нашего мозга. Одна ассоциация может связать между собой десятки событий, фактов, сопоставлений. Таким образом школьники не просто индивидуально воспринимают окружающий мир, но и неосознанно взаимосвязывают события между собой.
-
В образовательной деятельности просто необходимо использовать ментальные карты. Этот метод активизирует и улучшает процесс запоминания информации при небольших усилиях. Вся информация хранится в мозге в виде цветных таблиц, схем, диаграмм, картинок, связанных между собой.
-
В качестве примера рассмотрим составление ментальной карты по теме «Имя существительное» в начальных классах.
-
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ род Мужской он(мой) Лес, кот, дом… Женский она(моя) Фея, река, роза… Средний оно (моё) Облако, окно… Именительный: Кто? Что? Родительный: Кого? Чего? Дательный: Кому? Чему? Винительный: Кого? Что? Творительный: Кем? Чем? Предложный: О ком? О чем? Падежи Одушевленное Кто? НеодушевленноеЧто? Собственное Старый Оскол Нарицательное город 1 склонение: Мужской род: -а –я Дядя Женский род: -а –я Вода 3 склонение: Женский род: -ь Ночь 2 склонение: Мужской род: - Кот Средний род: -о –е Окно Склонение Число Единственное Множественное
-
Этот метод может использоваться в различных вариантах. Учащиеся могут самостоятельно изготавливать ментальные карты или пользоваться готовыми в виде презентационного или демонстрационного материала. Также карты памяти могут активно использоваться при системно- деятельностном подходе в различных видах индивидуальной и групповой деятельности учащихся.
-
Ментальные карты являются незаменимым помощником при написании проектных и исследовательских работ. Говоря научным языком Ментальные карты– это способ анализа полученных знаний с помощью визуализированных форм. Такая форма деятельности заставляет работать оба полушария головного мозга, тем самым раскрывая умственный потенциал школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.