Содержание
-
Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3–55–11,электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Опыт работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений». Подготовила: Учитель–логопед Губанихина Е.А. 2020г.
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Данный метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном. Ментальная карта в переводе с английского языка трактуется как «карта ума, мысли», «карта памяти», «мыслительная карта», «интеллект–карта», «карта знаний», и представляет собой графический способ (метод) визуализации и структурирования информации. Ментальный – относящийся к уму, к умственной деятельности. (Толковый словарь Ожегова).
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Ментальная карта – это наглядно–графическая древовидная схема, в центре которой в виде названия, символа или рисунка размещается главная идея (тема) карты и отходящие от нее линии (ветви), соответствующие определенному фрагменту главной идеи (темы), отражающие содержание темы.
-
Использование ментальных карт в дошкольном образовании связано с именем В. М. Акименко, к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики, которая обосновала возможности применения данного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и описала методику применения ментальных карт в работе по развитию речи детей. Метод ментальных карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.
-
Особенностями ментальных карт, используемых в работе с детьми дошкольного возраста, являются:
-
Цель работы: Формирование лексико–грамматических представлений у детей с задержкой психического развития, и имеющих задержку речевого развития (ОНР Iур.р..), средствами использования готовых и составленных совместно с детьми ментальных карт.
-
1 этап (вводно–мотивационный). Цель этапа: формирование у детей мотивации и интереса к созданию ментальных карт.
-
2 этап (практический). Цель этапа: Освоение детьми способа создания ментальных карт.
-
3 этап (завершающий, рефлексивный).Цель этапа: Демонстрация и оценка результатов деятельности по реализации опыта работы.
Результаты внедрения опыта работы
-
Методическая литература: Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов–на–Дону, 2011. Акименко В.М. Новые логопедические технологии. Учебно–метод. пособие. − Ростов н/Д: Феникс, 2008. − 105 с. Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников. /Журнал: Начальная школа, вып. 7/12. Бершадская Е.А. Применение метода интеллект–карт для формирования познавательной деятельности учащихся // Пед. технологии: проф. журн. для технологов образования. − 2009. − № 3. − С. 17–21. Бьюзен Т. Супермышление /Тони и Барри Бьюзен. Минск, 2008. Жукова Н. С., Преодоление общего недоразвития речи /Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Москва «Просвещение»,1990. Колчина Н.И. Использование ментальных карт в образовательном процессе в детском саду / Н.И. Колчина // Дошкольная педагогика. – 2016. Попик С.Г. Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием интеллектуальных карт / С. Г. Попик. Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург, декабрь 2016 г.). – Санкт–Петербург: Свое издательство, 2016. – С. 63–65. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11462/ (дата обращения: 08.10.2020). ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384) [Электронный ресурс]. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс] − Режим доступа: http: //минобрнауки.рф/документы/4952. 11. Стратегия развития воспитания до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/. Интернет–ресурсы: http://www.mindmap.ru http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma http://bershadskiy.ru/index/intellekt-karty-v-obrazovanii/0-33
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.