Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Выполнила: Нижегородцева А. А. МБДОУ "ЦРР - Д/С "СКАЗКА" ОП "ЦРР - Д/С "РОСИНКА"
-
Термин « нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, широко известными.
-
Рисование с использованием нетрадиционной техники способствует развитию: - творческого воображения; - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - внимания и усидчивости; - мышления; - изобразительных навыков и умений; - эстетического восприятия; - наблюдательности; - эмоциональной отзывчивости.
-
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Рисование всегда проходит весело, эмоционально. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.
-
Виды нетрадиционных техник рисования: • рисование пальчиками• рисование ватными палочками• тычок жесткой полусухой кистью• рисование ладошками• оттиск поролоном• печать по трафарету• свеча и акварель• набрызг• тычкование• кляксография• рисование по мокрой бумаге• монотипия
-
Нетрадиционных техник очень много и овладеть ими сразу невозможно, но можно подобрать на каждый возраст, определённую технику. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: -Рисование пальчиком; -Рисование ватными палочками; -Рисование поролоном; - Оттиск печатками; - Рисование ладошкой; - Рисование восковыми мелками и акварелью (воско-графия); -Тычок жесткой полусухой кистью; -Оттиск смятой бумагой; - Кляксография.
-
Рисование пальчиками — это нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
-
-
-
Рисование ладошкой
Ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-
-
Рисование ватными палочками. Используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать сугробы, кроны деревьев, облака).
-
-
Печать по трафарету.Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке в краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.
-
Тычок жесткой полусухой кистью.Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
Оттиск смятой бумагой Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
-
-
Кляксография. Техника выполнения: в центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.
-
Участие во Всероссийском фестивале педагогических арт – практик для художественно – творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Необыкновенные приключения солнечного лучика»
-
Участие в творческом конкурсе «Природа родного края», организованном интернет – порталом «Совушка».
-
РИСОВАНИЕ НЕОБЫЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОРИГИНАЛЬНЫМИ ТЕХНИКАМИ ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ ОЩУТИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. РЕЗУЛЬТАТ ОБЫЧНО ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ И ПОЧТИ НЕ ЗАВИСИТ ОТ УМЕЛОСТИ И СПОСОБНОСТЕЙ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.