Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО"

Презентация: Использование современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Использование современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО
    Слайд 1

    Федеральнаяобразовательная программадошкольногообразования (ФОПДО):изучаем, обсуждаем,размышляем

    2023г. РуководительРМОвоспитателей КасенкинаН.В.

  • Слайд 2

    Федеральнаяобразовательная программадошкольногообразования

    По какой программе работаемдо концаучебного года? Чтоменяетсяв ДООвсвязиспоявлением ФОПДОи изменением ФГОСДО? Разрабатываем новуюООПДО иливносим измененияв действующую ООПДО? Отказываемсяот комплексныхи парциальныхпрограмм /учебно-методических комплектов,которые использовалиранее– илинет? ЧемотличаетсяФОПДО отФГОСДО? Когдадолжнабыть утверждена вДОО ООПДО на основеФОПДО?

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Нормативнаябаза переходанаФОП ДО (федеральныйуровень):

    Федеральныйзакон№371-ФЗот24сентября2022г. «ОвнесенииизмененийвФедеральныйзакон«Обобразованиив РоссийскойФедерации»истатью1Федеральногозакона«Об обязательныхтребованиях в РоссийскойФедерации»:

  • Слайд 5

    -«Образовательныепрограммыдошкольногообразованияразрабатываютсяиутверждаются организацией,осуществляющейобразовательнуюдеятельность,всоответствиисфедеральным государственнымобразовательнымстандартомдошкольногообразованияи соответствующей федеральнойобразовательнойпрограммойдошкольногообразования.Содержаниеи планируемыерезультатыразработанныхобразовательнымиорганизациями образовательныхпрограммдолжныбыть ненижесоответствующихсодержанияи планируемыхрезультатовфедеральнойпрограммыдошкольногообразования» -«Федеральнаяосновнаяобщеобразовательнаяпрограмма-учебно-методическаядокументация (федеральныйучебныйплан,федеральныйкалендарныйучебныйграфик,федеральныерабочие программыучебныхпредметов,курсов,дисциплин(модулей),иныхкомпонентов,федеральная рабочаяпрограммавоспитания,федеральныйкалендарныйпланвоспитательнойработы), определяющаяединыедляРоссийскойФедерациибазовыеобъемисодержаниеобразования определенногоуровняи(или)определеннойнаправленности,планируемыерезультаты освоенияобразовательной программы» -«Основныеобщеобразовательныепрограммыподлежатприведениювсоответствиес федеральнымиосновнымиобщеобразовательнымипрограммаминепозднее1сентября2023 года»

  • Слайд 6

    Детскийсадможетиспользоватьс1сентября2023года ФОП, неразрабатываяинеутверждаясобственнуюООП.

    Еслиучреждение непланируетбратьвработуготовуюфедеральнуюпрограмму,то необходимособственнуюОПпривестивсоответствиес федеральной. ПосвоейсутиФОПДОзаменяетсобойООПДО. ГлавнаяособенностьФОП–онпозволяетобъединить образованиеивоспитаниедошкольниковводингармоничный процесс. Несмотрянакажущуюсясходностьэтихдокументов,между нимиестьотличия.

  • Слайд 7

    ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот08.11.2022№955 «ОвнесенииизмененийвнекоторыеприказыМинистерстваобразованияинауки РоссийскойФедерациииМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации, касающиесяфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовобщего образованияиобразованияобучающихсясограниченнымивозможностямиздоровьяи умственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)»(зарегистрирован 06.02.2023№72264):

  • Слайд 8

    КлючевыеизменениявоФГОСДО:

  • Слайд 9

    ФОПрассчитананадошкольноевоспитаниядетейразных возрастныхгрупп:

    срождениядогода(младенческийпериод); от1до3лет(раннийдошкольныйпериод); от3до7лет(дошкольныйпериод). Согласнопрограмме,приоритетныенаправления:

  • Слайд 10

    ФОПДОсоответствует ФГОСДО

  • Слайд 11

    «Федеральнаяпрограммапозволяетреализоватьнесколькоосновополагающихфункций дошкольногоуровняобразования: ОбучениеивоспитаниеребенкадошкольноговозрастакакГражданинаРоссийской Федерации,формированиеосновегогражданскойикультурной идентичностинасоответствующем еговозрастусодержаниидоступнымисредствами. Созданиеединогоядрасодержаниядошкольногообразования(далее–ДО),ориентированного наприобщениедетейктрадиционнымнравственнымисоциокультурнымценностямроссийского народа,воспитаниеподрастающегопоколениякакзнающегоиуважающегоисториюикультуру своейсемьи,большойи малойРодины. Созданиеединогофедеральногообразовательногопространствавоспитанияиобучениядетейот рождениядопоступлениявначальнуюшколу,обеспечивающегоребенкуиегородителям (законным представителям)равные,качественныеусловияДО,внезависимостиотместапроживания» «ФедеральнаяпрограммаопределяетединыедляРоссийскойФедерациибазовыеобъеми содержаниеДО,осваиваемыеобучающимисяворганизациях,осуществляющих образовательнуюдеятельность(далее–ДОО),ипланируемыерезультатыосвоения образовательнойпрограммы» Содержаниеипланируемыеобразовательныерезультаты,заявленныевФОПДО, ОБЯЗАТЕЛЬНЫдлядостижениявкаждойДОО ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот25.11.2022 №1028 «Обутверждении федеральной образовательнойпрограммы дошкольногообразования»(зарегистрирован28.12.2022№71847):

  • Слайд 12

    ОсобенностиструктурыФОПДО

  • Слайд 13

    ОсобенностисодержанияФОПДО

    Общиеположения: -ОпораПрограммынапринципы дошкольногообразования,зафиксированныевоФГОСДО -Обязательнаячасть(неменее60%,должнасоответствоватьФОПДО)ичасть, формируемаяучастникамиобразовательныхотношений(неболее40%) - ФОПвключаетвсебяучебно-методическуюдокументацию,всоставкоторойвходятфедеральная рабочаяпрограммавоспитания,примерныйрежимираспорядокднядошкольныхгрупп, федеральныйкалендарныйпланвоспитательнойработыииныекомпоненты - Вцелевомразделе:+предствленыпланируемыерезультатыосвоенияФОПвмладенческом, раннемидошкольномвозрасте(к4-м,5-ти,6-тигодам,наэтапезавершенияосвоенияФОПДО) - Всодержательномразделе:+федеральнаярабочаяпрограммавоспитания,котораяраскрывает задачиинаправлениявоспитательнойработы - Ворганизационномразделе:+примерныеперечнихудожественнойлитературы,музыкальных произведений,произведенийизобразительногоискусствадляиспользованиявобразовательной работевразныхвозрастныхгруппах,примерныйперечень рекомендуемыханимационных произведений,федеральныйкалендарныйпланвоспитательной работы - ДООимеетправовыбораспособовреализацииобразовательнойдеятельностивзависимостиот конкретныхусловий,предпочтенийпедагогическогоколлективаидругихучастников образовательныхотношений,атакжесучетоминдивидуальныхособенностейобучающихся, специфики их потребностейиинтересов,возрастныхвозможностей ! ! ! ! !

  • Слайд 14

    Целевойраздел:

    -ЦельФОП:разностороннее развитиевпериоддошкольногодетствасучетом ииндивидуальныхособенностейнаосноведуховно-нравственных возрастных ценностейроссийскогонарода(жизнь,достоинство,праваисвободычеловека, патриотизм,гражданственность,служениеОтечеству,иответственностьзаегосудьбу, высокиенравственныеидеалы,крепкаясемья,созидательныйтруд,приоритет духовногонадматериальным,гуманизм,милосердие,справедливость,коллективизм, взаимопомощьивзаимоуважение,историческаяпамятьипреемственностьпоколений, единствонародовРоссии),историческихинационально-культурныхтрадиций - ЗадачиФОП(НОВОЕ): обеспечениеединыхдляРФсодержанияипланируемых образовательнойпрограммыДО; результатовосвоения приобщениедетей(всоответствиисвозрастнымивозможностями)кбазовым ценностямроссийскогонарода…,созданиеусловийдляформирования ценностногоотношениякокружающемумиру,становленияопытадействийи поступковнаосновеосмысленияценностей; достижениедетьминаэтапезавершенияДОуровняразвития,необходимогои достаточногодляуспешногоосвоенияимиобразовательныхпрограммначального общегообразования ! !

  • Слайд 15

    Неправомерностьтребованияотдетейдошкольноговозрастаконкретныхобразовательных достижений,пониманиепланируемыхрезультатовреализацииФОПкакхарактеристик возможныхдостиженийребенканаразныхвозрастныхэтапахикмоментузавершенияДО ОбозначенныевФОПвозможныедостижениядетей«кгоду»,«ктремгодам»ит.д.имеют условныйхарактер,чтопредполагаетширокийвозрастнойдиапазондлядостижения ребенкомпланируемыхрезультатов -Планируемыерезультатывмладенческом,раннем,дошкольномвозрасте(к4-м,к5-ти,к6- тигодам)икмоментузавершенияосвоенияФОПпредставлены,дополненыи конкретизированы,сучетомцелиизадачдошкольного образования -ПедагогическаядиагностикадостиженияпланируемыхрезультатовФОПДОнаправленана изучениедеятельностныхуменийребенка,егоинтересов,предпочтений,склонностей, личностныхособенностей,способов взаимодействия совзрослымиисверстниками -Целипедагогическойдиагностики,атакжеособенностиеепроведения(основныеформы, методы)определяютсяФГОСДО(п.3.2.3ип.4.6). -Периодичностьпроведениядиагностики,способиформафиксациирезультатов определяетсяДОО. ВФОПуточнена оптимальнаяпериодичность–дваждыв года(стартовая, сучетомадаптационно периода,изаключительнаянаэтапеосвоениясодержанияпрограммы возрастнойгруппой).Присутствуютуточненияобосновномметоде(наблюдении),других малоформализованныхметодахи методикахпедагогическойдиагностики,атакжеоб индикаторахоценкинаблюдаемыхфактов -Проведениепсихологическойдиагностикиопределяется положениямиФГОСДО(п.3.2.3) ! ! !

  • Слайд 16

    Содержательныйраздел:

    Представленызадачиисодержаниеобразовательнойдеятельностисдетьмивсех возрастных группповсемобразовательнымобластям Содержаниеобразовательнойдеятельностивкаждойобразовательнойобласти дополненоирасширено,сучетомцели,задач,планируемыхрезультатов Содержаниеобразовательныхобластейдополненозадачамивоспитания,отражающими направленностьнаприобщениедетей кценностям «Родина», «Природа»,«Семья»,«Человек»,«Жизнь»,«Милосердие»,«Добро»,«Дружба», «Сотрудничество»,«Труд»,«Познание»,«Культура»,«Красота»,«Здоровье» Вариативностьформ,способов,методовисредствреализацииФОПДО.Выборзависитне толькоотвозрастныхииндивидуальныхособенностейдетей,учетаихособых образовательныхпотребностей,ноиотличныхинтересов,мотивов,ожиданий,желаний детей.Важнопризнаниеприоритетностисубъектнойпозицииребенкавобразовательном процессе Могутиспользоватьсяразличныеобразовательныетехнологии,втомчиследистанционные образовательныетехнологии,дистанционноеобучение,заисключениемтех,которыемогут нанестивредздоровьюдетей Педагогсамостоятельноопределяетформы,способы,методыреализацииФОПДО,в соответствиисзадачамивоспитанияиобучения,возрастнымиииндивидуальными особенностямидетей,спецификойихобразовательныхпотребностейиинтересов.При выбореформреализацииобразовательногосодержания,необходимоориентироватьсянавиды детскойдеятельности,определенныевоФГОСДОдлякаждоговозрастногоэтапа (младенческий,ранний,дошкольныйвозраст) -Уточненыметодыреализациизадачвоспитания,методыреализациизадачобучения дошкольников ! ! ! ! !

  • Слайд 17

    -Представленывариантыорганизациисовместнойдеятельностидетейспедагогомидругими детьми,уточненывозможныевариантыпозициипедагоганаосновеегофункции:обучает чему-тоновому,равноправныйпартнер,направляетсовместнуюдеятельностьдетской группы,организуетдеятельностьдетейдругсдругом,наблюдаетсамостоятельную деятельностьдетей -Уточненоособоеместоирольигрывобразовательнойдеятельностиивразвитиидетей - УточненывозможныеформыорганизацииобразовательнойдеятельностипоПрограммев первойполовинедня,напрогулке,вовторойполовинедня -Развернутопредставленаинформацияозанятиикакорганизационнойформе,не означающейобязательнуюрегламентированностьпроцесса,ипредполагающейвыбор педагогомсодержанияипедагогическиобоснованныхметодовобразовательной деятельности - Выделеныспособы,направленияиусловияподдержкидетскойинициативынаразных возрастныхэтапах -Представленонаправлениевзаимодействияпедагогическогоколлективассемьями воспитанников:цель,задачи,принципы,направления,возможныеформы(расширено) -Представленонаправлениекоррекционно-развивающейработысдетьмии/или инклюзивногообразования:задачи,содержание,формыорганизацииидр.(расширено) ! -Отдельнымблоком(п.29)включенаФедеральнаяпрограммавоспитания ! ! ! ! !

  • Слайд 18

    Организационныйраздел:

    -Психолого-педагогическиеусловиядополнены(например,уточнено,чтообразовательные задачимогутрешатьсякакспомощьюновыхформорганизациипроцессаобразования (проектнаядеятельность,образовательнаяситуация,обогащенныеигрыдетейвцентрах детскойактивности,проблемно-обучающиеситуацииврамкахинтеграцииобразовательных областей)такитрадиционных(фронтальные,групповые,индивидуальныезанятия) - Вблоке,посвященномРППС,уточнено,чтоФОПДОневыдвигаетжесткихтребованийк организацииРППС,иоставляетзаДООправосамостоятельнопроектироватьпредметно- пространственнуюсредувсоответствиисФГОСДОисучетомцелейипринципов Программы,атакжеряда требований -Блок,посвященныйматериально-техническомуобеспечениюПрограммы, обеспеченностиметодическимиматериаламиисредствамиобученияивоспитания,наполнен обобщеннымитребованиями ! ! !

  • Слайд 19

    -Представленразвернутыйпримерныйпереченьхудожественнойлитературы(для каждойгруппыдетейот1годадо7лет),музыкальныхпроизведений,игр,упражненийи т.п.(длявсехвозрастныхгруппот2мес.до7лет),произведенийизобразительного искусства(длякаждойвозрастнойгруппыот2до7лет),атакжеанимационных произведений,которыерекомендуютсядлясемейногопросмотраимогутбыть использованывобразовательномпроцессеДОО(преимущественноотечественные мультипликационныефильмыисериалыдлядетей5-6и6-7лет) -ПримерныйрежимираспорядокдняопираетсянадействующиеСанПиН,даныкак четкиетребования,обязательныедлясоблюдения,такирамочныеориентирыдля изменения режимаираспорядкадня -Вблоке«Федеральныйкалендарныйпланвоспитательнойработы»данперечень основныхгосударственныхинародныхпраздников,памятныхдат,иуточнено,что: планявляетсяединымдляДОО ДООвправенарядусуказаннымивплане,проводитьиныемероприятия,согласно ключевымнаправлениямвоспитанияидополнительногообразованиядетей всемероприятияпланадолжныпроводитьсясучетомособенностейПрограммы,а такжевозрастных,физиологических,психоэмоциональныхособенностейдетей ! ! !

  • Слайд 20

    Подводимитоги! ООПДОразрабатываетсяиутверждаетсяДОО самостоятельно

    БЫЛО: СТАЛО: Исходяиз: Образовательныхпотребностейи интересовдетей,запросовродителей Возможностейпедагогического коллектива Спецификиэтнонациональных, социокультурныхусловий СложившихсятрадицийДООилигруппы ВыбораколлективомДООавторских парциальныхобразовательныхпрограмм дошкольногообразования Выборсодержанияитехнологий ориентированнаспецифику: Спецификиэтнонациональных, социокультурных,ииныхусловий,вт.ч. региональных СложившихсятрадицийДООилигруппы Выбораавторскихпарциальных образовательных программдошкольного образования Выбораформорганизацииработыс детьми,которыевнаибольшейстепени соответствуютпотребностямиинтересам детей,атакжевозможностям педагогическогоколлективаиДООв целом Наоснове: ФГОСДО Сучетом: ПООП ДО авторскихкомплексных ипарциальных образовательныхпрограмм дошкольногообразования Наоснове: ФГОСДО ФОПДО С учетом: авторскихтехнологийи методик линейкипособийк комплекснымавторским программамдошкольного образования Переходный периоддо 01.09.2023

  • Слайд 21

    СтруктураФОПдошкольногообразования

    Часть,формируемая участникамиобразовательных отношений(вариативная):неболее40% Обязательнаячасть: неменее60% Региональныйкомпонент Парциальныепрограммы ТрадицииДОО

  • Слайд 22

    Такжеважно:

    ООПДОдолжныбытьприведены в соответствиесФОПДОк01.09.2023 До31.08.2023ДООимеют правоработатьпо утвержденнымранееООПДО Крайнийсрокутверждения ООПДОнаосновеФОПДО– 31.08.2023 С01.09.2023ООПДОдолжны соответствоватьФОПДО ВсегруппыДООдолжныперейти наООПДОнаосновеФОПДО с 01.09.2023 ОтдельнаяРабочая программавоспитаниявДОО нетребуетсяс01.09.2023 ВсеПООПДОзавершилисвое действие ФОПДОвключаетвсебя программуобразованияи программувоспитания детейдошкольного возраста Содержаниеипланируемые результатыООПДОНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬНИЖЕ содержанияипланируемых результатовФОПДО Могутбытьвыше

  • Слайд 23

    Способдействий:2возможныхпути

    Разработатьновую ООПДО:взятьФОП ДОзаосновуи добавитьв обязательнуюи вариативнуючасти то,чтоДОО посчитает нужным изранее разработанной иутвержденнойООП ДО Внестиизмененияв ранееразработаннуюи утвержденнуюв ДООООПДО, привестиее в соответствиесФОПДО

  • Слайд 24

    Векторфедеральнойрабочейпрограммывоспитания

    Программавоспитанияпредусматриваетприобщениедетейк традиционнымценностямроссийскогообщества–жизнь, достоинство,праваисвободычеловека,патриотизм, гражданственность,служениеОтечествуиответственностьзаего судьбу,высокиенравственныеидеалы,крепкаясемья, созидательныйтруд,приоритет духовногонадматериальным, гуманизм,милосердие,справедливость,коллективизм, взаимопомощьивзаимоуважение,историческаяпамятьи преемственностьпоколений,единствонародовРоссии УказПрезидентаРоссийскойФедерацииот9ноября2022г.№809 «Обутвержденииосновгосударственнойполитикипосохранениюи укреплениютрадиционныхроссийских духовно-нравственных ценностей»

  • Слайд 25

    Благодарюзавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке